ПОСТАРАЙТЕСЬ ИЗБЕЖАТЬ МИОПИИ

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Основной причиной снижения зрительных функций у детей является близорукость. Наиболее часто встречается школьная, приспособительная, физиологическая близорукость. Усиленная зрительная работа на близком расстоянии становится для глаз непосильной нагрузкой. В этих случаях организм  изменяет оптическую систему глаз, чтобы приспособить ее к работе на близком расстоянии.

Существенно возросла зрительная нагрузка за счет увеличения школьных программ, особенно в образовательных учреждениях нового типа (гимназии, лицеи, колледжи), что приводит к высокой зрительной и эмоциональной нагрузке. Хорошо известно, что стрессовая ситуация является одной из основных причин развития многих заболеваний и органа зрения в частности.

Ежегодный прирост количества детей с близорукостью составляет в среднем 5%. В основном, это учащиеся младших и средних классов, реже – старшеклассники. С увеличением школьного стажа прогрессирование близорукости замедляется. Периодами наибольшего прогрессирования ее оказались первый и третий годы обучения в школе. Поэтому в комплексе массовых профилактических мероприятий особое внимание следует уделять учащимся младших и средних классов, а также дошкольникам.

Важное место в комплексе профилактических мероприятий занимает диагностика и коррекция неблагоприятного зрительно-двигательного стереотипа  и зрительного рабочего расстояния  учащихся. В офтальмологической литературе подчеркивается необходимость соблюдения детьми при чтении, письме зрительного рабочего расстояния в 30 см. Фактор длительной работы на близком от глаз расстоянии является ведущим в развитии миопии.

У детей с близорукостью часто встречаются заболевания желудочно-кишечного тракта и вегето-сосудистая дистония. Физическое развитие детей влияет на темпы прогрессирования близорукости. Интенсивность прогрессирования замедляется преимущественно по мере взросления детей.

Гигиена зрения предусматривает прежде всего рациональное освещение помещений и рабочих мест. Для занятий должно быть отведено место у окна. В пасмурную погоду и вечернее время следует пользоваться достаточным искусственным освещением – лампой 60 или 100 ВТ с непрозрачным абажуром, защищающим глаза от прямого попадания света. Свет должен быть мягким (матовая лампочка), не бьющим в глаза, но равномерно освещающим место занятий. Во время письма, рисования, черчения источник света должен располагаться спереди и слева, а при чтении может быть и справа.

Расстояние от глаз до книги или тетради должно быть не менее 30-35 см. Оно примерно равно длине руки от локтя до кончиков пальцев. Такое расстояние не требует сильного напряжения зрения и дает возможность сидеть не наклоняясь.

Нужно следить, чтобы текст был достаточно контрастен с фоном – бумагой, на которой он напечатан. Бумага, на которой пишут, должна быть белой, чернила темными, классная доска чистой, черной или темно-коричневой и матовой, а мел хорошего качества. Школьная мебель должна соответствовать росту ребенка.

Очень важно чередовать зрительную работу с отдыхом для глаз. Через каждые 30-40 минут занятий нужно устраивать 10-минутный отдых.

Не рекомендуется читать и играть лежа и особенно на боку, а также в транспорте. Детям рекомендуется только специальные детские телевизионные программы, при этом находиться от экрана на расстоянии не менее 2,5 м. Продолжительность просмотра телепередачи для детей дошкольного возраста не должна превышать 30 мин., младшего возраста – 1 час, среднего – 1,5 часа, старшеклассников – 2 часа.


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.