Виной всему — безразличие к себе

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

В 2009-м году на территории Несвижского района  зарегистрировано 4 ДТП с участием детей, в которых  один ребенок погиб,  четыре получили  телесные повреждения.

Так, 27 августа в аварии пострадала ученица СШ № 4 г.Несвижа. Водитель автомобиля «Ауди А6»  на автодороге Несвиж-Клецк не справился  с управлением, и машина опрокинулась. Школьница-пассажир  с телесными повреждениями  была госпитализирована.

С началом учебного года на территории города Несвижа, вблизи средних школ № 1,3 и 4 была организована работа  стоп-мэнов. Для участия в  акции были приглашены  старшеклассники и  педагоги. 1 сентября   надзор за дорожным движением  совместно с сотрудниками  ГАИ  осуществляли  и добровольные дружинники — более  десяти  представителей УЗ «Несвижская ЦРБ» и ДУП «Автопарк № 8».

«Осень —  золотая пора»  — это у А.С.Пушкина, а вот у сотрудников Госавтоинспекции напряженная работа по обеспечению безопасности дорожного движения, т.к. в этот период года погода стоит переменчивая. Световой день уменьшается.

Не все участники дорожного движения задумываются о том, что надо быть более внимательными, особенно в плохую погоду и в вечернее время суток. Что касается пешеходов, то, согласно Правилам дорожного движения, они должны быть обозначены световозвращающими элементами в темное время суток (Кодекс об административных правонарушениях Республики Беларусь предусматривает за это ответственность).

Несмотря на принимаемые меры, т.е. широкое освещение в средствах массовой информации данной проблемы, выступления сотрудников ГАИ в трудовых коллективах, учебных заведениях, среди индивидуальных владельцев транспортных средств и другие  мероприятия, направленные на профилактику дорожно-транспортных происшествий, на данный момент не удалось достичь сознательного массового обозначения себя световозвращающими элементами при движении по автодорогам в темное время суток. А это является основной причиной гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях. Водитель в сумерках, в потоке автомашин, когда у него включен ближний свет фар, не всегда сможет вовремя заметить пешехода, тем более, что одежда преимущественно темных тонов.

В последнее время основной причиной гибели людей продолжают оставаться наезды на пешеходов, которые являются самыми незащищенными участниками дорожного движения. За 8 месяцев текущего года на территории области произошло 206 дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, в которых 57 человек погибли, 164 получили ранения различной степени тяжести. По вине самих  пешеходов произошла половина происшествий, в которых погибли 39 человек и 68 были травмированы.

Грубое нарушение Правил дорожного движения пешеходами, невнимательность и спешка, незнание навыков безопасного поведения на дорогах стали причиной многих ДТП. Большая их часть происходит в темное время суток, на неосвещенных или малоосвещенных участках дорог вблизи населенных пунктов. Обозначенный пешеход виден в ближнем свете фар на расстоянии 140-150 метров, в дальнем — 300-400 м. И водитель может предотвратить наезд на него, т.е. снизить скорость движения, быть более внимательным и т.д. Пешеходы по-прежнему грубо нарушают Правила дорожного движения, переходят дорогу там, где им вздумается, перебегают проезжую часть на красный свет светофора, в темное время суток не носят фликеры, тем самым создают аварийную ситуацию. Водитель не всегда может быстро среагировать на внезапно вышедшего на проезжую часть пешехода. Автомобиль ведь имеет еще и тормозной путь, остановить его мгновенно невозможно.

05.09.2009 г., около 21.00, на 141-м  километре дороги   Минск-Молодечно-Нарочь, в г. Мяделе водитель (1975 г.р.), жительница  Мяделя,  управляя а/м «Ниссан Микра», совершила наезд на двигавшегося во встречном направлении посередине полосы и  находящегося в состоянии алкогольного опьянения пешехода 1967 г.р.,  который в результате ДТП получил телесные повреждения в виде закрытой черепно-мозговой травмы (ЗЧМТ),  множественных   ушибленных  ран  лица,    закрытого перелома обеих голеней. Из-за того, что пешеход не обозначен световозвращающими элементами, у водителя не было ни малейшего шанса избежать ДТП.

24.08.2009 года, около 22.20, на 33-м  км автодороги Минск — Слуцк — Микашевичи, вблизи д. Озеро, водитель (1989 г.р.), житель г. Слуцка, управляя личной автомашиной «Мерседес Бенц-190 О», двигаясь в направлении  Слуцка, совершил наезд на переходившего проезжую часть дороги в неустановленном месте пешехода (1936 г.р.), жителя г. Минска. В результате ДТП пешеход получил телесные повреждения и с диагнозом: ЗЧМТ, ушиб грудной клетки, ушиб таза, рваные раны головы — госпитализирован в Узденское ТМО. Произошло это на неосвещенном участке дороги. Пешеход  световозвращающими элементами обозначен не был.

21.08.2009 г., около 21.50, на автодороге Новополье — Дудичи, вблизи д. Бельковичи Пуховичского района, водитель (1948 г.р.), жительница г. Минска, управляя личной автомашиной «Фольксваген Пассат», совершила наезд на двигавшегося во встречном направлении по правому краю проезжей части автодороги пешехода (1974 г.р.), жителя д. Дудичи Пуховичского района, не работающего, инвалида 2-й группы, который не был обозначен световозвращающим элементом. Темное время суток, участок дороги не освещен. В результате ДТП пешеход получил телесные повреждения и с диагнозом открытая ЧМТ, кома, госпитализирован в Марьиногорское ТМО.

Необходимость обязательного обозначения пешеходов световозвращающими элементами в темное время суток установлена требованием Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 №551.

Что касается ответственности пешеходов, согласно Кодексу об административных правонарушениях Республики Беларусь, то она такова: пешеход, который в темное время суток, двигаясь по краю проезжей части, не обозначил себя фликером, подвергается штрафу в размере до 0,5 базовой величины. В случае, если нарушение им Правил дорожного движения повлекло создание аварийной ситуации, то размер штрафа составляет от 0,6 до 3 базовых величин. На сумму от 1 до 3 базовых величин штрафуется пешеход, если он нарушает Правила в состоянии алкогольного опьянения.

Если  нарушение  пешеходом Правил дорожного движения повлекло причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, либо повреждения транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, виновный подвергается штрафу от 4 до 20 базовых величин.

К сведению! С начала текущего года к административной ответственности привлечено более 20 тысяч пешеходов, которые нарушили Правила дорожного движения на дорогах Минской области.


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.