За безопасную жизнь

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Проблема гибели и травматизма пешеходов на дорогах республики остается актуальной. Как показывает анализ дорожно-транспортных происшествий, самым распространенным видом ДТП является наезд на пешеходов и велосипедистов. За последние десять лет (с 1999-го по 2008 год) в Несвижском районе было совершено 117 дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, в которых 54 человека погибли, 63  получили ранения различной степени тяжести. Большая часть таких происшествий происходит по вине  пеших участников дорожного движения.

Cвязано это с игнорированием элементарных правил поведения на проезжей части: переход в неустановленном месте, выход на запрещающий сигнал светофора, неожиданное появление на дороге из-за сооружений, деревьев, транспортных средств,  движение по краю проезжей части в темное время суток без световозвращающих элементов.

За эти нарушения предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере до 17,5 тысячи рублей. За те же нарушения, совершенные в состоянии алкогольного опьянения, предусмотрен штраф от 35 до 105 тысяч рублей.

К сожалению, нередко на дорогах погибают и дети-пешеходы. В том, что они пренебрегают правилами безопасного поведения на улице или просто не знают этих правил, прежде всего вина взрослых. Родители должны постоянно контролировать местонахождение детей, интересоваться, где ребенок играет, постоянно напоминать о том, что вблизи дорог нужно быть особенно внимательными и осторожными. Детей нужно учить не только на словах, но и собственным примером прививать им дисциплинированность и культуру поведения на улице.

Ежедневно сотрудниками ГАИ и других служб с проезжей части изымается (!) несколько «лежащих» человек или неадекватно себя ведущих пешеходов. Все, как правило, находятся в состоянии алкогольного опьянения и не способны контролировать своё поведение. Они запросто могут усесться или прилечь посреди дороги. По статистике, в каждом шестом ДТП с участием пешеходов последние находились в нетрезвом состоянии.

Cогласно Правилам дорожного движения, пешеходы должны двигаться только по тротуарам, пешеходным дорожкам, а если их нет — по обочинам навстречу движущемуся транспорту. Это позволит его увидеть  и своевременно среагировать при опасности. Переходить проезжую часть даже по пешеходному переходу нужно с особым вниманием, объективно оценивая дорожную ситуацию. Не исключено, что человек, находящийся за рулем, может плохо себя почувствовать либо отвлечься от управления, проезжая пешеходный переход. Ступайте на дорогу,  убедившись, что водители вас пропускают. Помните: транспорт мгновенно остановить невозможно. Поэтому, если вы неожиданно для водителя появитесь на дороге, то рискуете оказаться под колесами. И, самое главное, с уважением относитесь к другим участникам дорожного движения: не задерживайтесь на переходе, не разговаривайте по мобильному телефону, переходя дорогу, следите за сменой сигнала светофора.

По статистике,  половина случаев наездов на пешеходов происходит в темное время суток. Многие из них — на загородных неосвещенных или плохо освещенных дорогах вблизи населенных пунктов. В таких условиях водители зачастую просто не имеют  возможности вовремя заметить идущего по дороге человека.

Чтобы гарантировать собственную безопасность, каждый пешеход в темное время суток должен быть обозначен световозвращающими элементами. Светоотражатель следует прикреплять по возможности так, чтобы он был виден со всех сторон. А чтобы добиться максимального эффекта, можно надеть жилет повышенной видимости (со вставками из световозвращающего материала). В таком жилете пешеход отлично виден издалека и днем, и ночью.

Госавтоинспекция настоятельно рекомендует использовать жилеты и при движении на велосипеде.

Исследование, проведенное специалистами, показало, что использование пешеходного светоотражателя уменьшает риск наезда на пешехода в темное время суток на 85%. Во время эксперимента было установлено:  в темноте увидеть человека на дороге  при ближнем свете фар можно лишь на расстоянии не более 30 метров. Поэтому пешеход в такой ситуации, как правило, оказывается под колесами автомобиля.

Пешехода, обозначенного фликерами, водитель в ближнем свете фар замечает на расстоянии до 130-140 метров. В дальнем свете — на расстоянии до 400 метров, что позволяет водителю предпринять необходимые меры, чтобы избежать наезда.

Пешие участники дорожного движения, игнорирующие требования по обозначению себя в темное время суток световозвращающими элементами, привлекаются к административной ответственности. За это нарушение  грозит штраф в размере до 0,5 базовой величины.

Каждому следует помнить: дорога таит опасность, поэтому необходимо проявлять максимум внимания и осторожности, а также соблюдать все  требования Правил дорожного движения.


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.