Обратите внимание на новый вид продукции

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

В ходе мониторинга складских запасов предприятий, выпускающих строительные материалы, специалисты Комитета посетили ОАО «Радошковичский керамический завод» (подведомственное Минстройархитектуры), которое расположено в г.п.Радошковичи Молодечненского района.

Как показала проверка, маркетинговой службой предприятия в течение 2009 года не найдены пути эффективной работы по обеспечению устойчивого сбыта выпускаемых керамических стеновых материалов. С января более чем двухмесячный объем произ-водства выпускаемого кирпича не был востребован потребителями. На 1.10.2009 на складе предприятия находилось 11,3 млн. условных штук кирпича на сумму 2874 млн. руб., что составляет 232% к среднемесячному объему производства. Площадка для хранения поддонов с упакованными кирпичами и блоками заполнена полностью, часть поддонов расположена вдоль цеха и на проездах. При этом более 60% нереализованных запасов готовой продукции (на сумму 1740 млн. руб.) приходилось на новый вид продукции, успешно освоенный предприятием по примеру чешских производителей кирпича, – поризованные керамические изделия (кирпич, перегородочные блоки, крупноформатные изделия).

Освоенные предприятием экологически чистые стеновые материалы широко известны в европейских странах и являются наиболее востребованными на Западе, так как изделия более легкие (из-за дополнительного наполнителя опилками), но при этом сохраняющие тепло в два раза лучше, чем обычный пустотелый кирпич. Важно то, что себестоимость производства нового материала существенно ниже затрат на обычный кирпич, что позволяет предприятию формировать цены на поризованные изделия на 30-40% ниже.

Вместе с тем, высокие потребительские преимущества нового строительного стенового материала предприятием не доведены до массового потребителя и строительных организаций, что свидетельствует о низком уровне рекламы соответствующей продукции. Несмотря на то, что новый строительный материал значительно экономичнее и дешевле традиционного керамического кирпича и может служить во благо экономике строительных организаций и способствовать снижению стоимости строительства жилья, его реализация идет медленными темпами, и значительные объемы поризованных керамических изделий скопились на складе предприятия. По информации директора ОДО «Вигеврострой» (одного из крупных потребителей традиционного кирпича ОАО «Радошковичский керамический завод»), непопулярность нового материала объясняется лишь низкой рекламой на него и отсутствием личной заинтересованности у строителей для использования более дешевых материалов.

Анализ экономических показателей работы ОАО «Радошковичский керамический завод» показал, что низкий спрос на экономически выгодную продукцию негативно отражается на финансово-хозяйственной деятельности производителя. За 9 месяцев 2009г. объемы производства составили 96,7% к уровню аналогичного периода предыдущего года, рентабельность производства – 5,6%, экспорт – 36,5%.

Таким образом, мониторинг складских запасов ОАО «Радошкович-ский керамический завод» показал, что упущения в работе маркетинговой службы предприятия заключаются в том, что до настоящего времени не разработаны экономичные проекты жилых домов с применением новых стеновых материалов, что могло бы существенно снизить стоимость строительства жилья и объектов соцкультбыта.

По мнению Комитета госконтроля, строительная новинка особо востребованной может стать для частных владельцев жилых домов и коттеджей, а также индивидуальных застройщиков, реализующих свои мечты о строительстве загородного домика в деревне.


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.