Ваша безопасность. Так ли это сложно?

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Каждый день в Минской области под колёсами автомобилей гибнут два, а то и три человека. Обстановка осложняется тем, что сокращается световой день. И пока не выпал первый снег, уберечь человека на дороге иногда может такая,  на первый взгляд, мелкая вещица как фликер. Поэтому инспекторы ГАИ  настоятельно рекомендуют и требуют выполнения пункта 17.1 Правил дорожного движения — обозначения себя на дороге в темное время суток световозвращающими элементами, которые, кроме того, что сохранят жизнь, оградят и от штрафа.

По данным УВД Миноблисполкома, за десять месяцев 2009 года на автодорогах Минской области зарегистрировано 1097 дорожно-транспортных происшествий, в которых 265 человек погибли и 1240 получили ранения различной степени тяжести. 224 ДТП совершили водители в состоянии алкогольного опьянения. Среди всех дорожно-транспортных происшествий — 295 наездов на пешеходов  (79 человек погибли и 237 получили травмы).

С наступлением осенне-зимнего периода обстановка с аварийностью значительно осложнилась. А недисциплинированность отдельных участников дорожного движения усугубляется погодными проявлениями, скользкой проезжей частью и сокращением светового дня.

Только в октябре на дорогах Минщины в 138 ДТП погибли 40 человек и 139 получили ранения. Из всех погибших почти половина — пешеходы. В 90 процентах случаев наезды зарегистрированы в темное время суток и по вине самих пострадавших. В момент ДТП пешеходы находились на проезжей части  или внезапно для водителей её перебегали. Ни у одного из пострадавших не было световозвращающих элементов, а каждый четвертый нарушитель-пешеход находился в состоянии алкогольного опьянения. Во время разъезда со встречным транспортом или при движении в сложных погодных условиях водители обнаруживали опасность очень поздно и не могли предотвратить наезд.

Так, 16 октября в 23.05 на автодороге в Минском районе 25-летняя минчанка, управляя автомобилем «Мазда», совершила наезд на пешехода 1960 г.р., который находился на дороге. От полученных телесных повреждений пострадавший скончался.

18 октября, около 19.00,  в Дзержин-ском районе минчанин, управляя автомашиной «Пежо», касательно совершил наезд на перебегавшего дорогу пешехода 1972 г.р., который после этого, упав на проезжую часть, погиб уже под колесами «Фольксвагена».

В этот же день дорожное происшествие было зарегистрировано в Воложинском районе. Водитель автомашины ГАЗ, двигаясь в  тумане, травмировал 23-летнего пешехода, который шёл по проезжей части.

Во всех перечисленных дорожно-транспортных происшествиях пешеходы не были обозначены световозвращающими элементами.

Что это? Безразличие к себе или самоуверенность, влекущая за собой безутешное горе для тех, кто ждет дома?

Выезжая в рейды с сотрудниками Госавтоинспекции, зачастую можно услышать от пешеходов-нарушителей слова возмущения. Нередко и родители недовольны тем, что их отпрыска вернули с полдороги на дискотеку, потому что у того нет фликера. А ещё ждёт рассмотрение вопроса на комиссии по делам несовершеннолетних…

Как же примирить два этих лагеря?

Ответ получила в разговоре с 18-летним молодым человеком, который честно признался: «Сам, выходя из дома, не всегда вспоминаю о фликере. А вот сев за руль, понимаю: приятно, что в темноте на обочине то и дело помигивают блестящие «светлячки». Значит, мой путь безопасен. Хочется только поблагодарить людей за это. И понимаю, почему с пешеходами иногда так строго обходятся. Ведь на самом деле человек в милицейской форме, наказывая, возможно, дает шанс, не побоюсь этого утверждения, на жизнь. Как работник пожарной службы для безопасности проверяет вверенные объекты. В конце концов, как мама, запрещающая трогать электроприборы ребенку, предостерегая:  «Это опасно!»

Да, дорога — это опасно. Но ситуации бывают разные.

Например, женщина-пешеход переходит дорогу по «зебре», просто врезаясь в вечерний поток машин, вместо того, чтобы хотя бы приостановиться перед пересечением проезжей части дороги. А ведь мокрый асфальт может не позволить водителю стать как вкопанному.

Или: маленькая девочка-школьница уверенным шагом преодолевает пешеходный переход в районе автостанции, даже не поднимая голову, не говоря уже о том, чтобы посмотреть направо и налево. А ведь за рулём может быть недисциплинированный водитель!

И еще недавний случай: перед  водителем иномарки — рейсовый автобус, который только что высадил пассажиров в районе деревни Малево. Разрешенная для автомобиля  скорость — приличная. И тут буквально перед капотом авто «вырастают» спины людей. Среди пестрых одежд — человек в черной болоньевой куртке, он шагает  … по проезжей части. Водителю просто повезло, что не было встречного разъезда, и он смог сориентироваться вовремя. А может, больше повезло  пешеходу, который остался жив-здоров?

Ответы на эти вопросы для многих остаются открытыми. И чтобы не выяснять, кто прав, кто виноват, каждому участнику дорожного движения решать в пользу безопасности — своей и окружающих.


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.