ЗАБОТА О ЧЕЛОВЕКЕ

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Серьезные проблемы, которые возникают у граждан, не безразличны для Комитета государственного контроля Минской области. Работа с людьми всегда была одним из действенных средств надзора государства за деятельностью государственного аппарата и должностных лиц, а именно — соблюдения законодательства.

На  Комитет возложены функции по рассмотрению обращений, содержащих сведения  о нарушениях   законодательства,   регулирующего отношения  государственной   собственности,  хозяйственные,  финансовые  и налоговые отношения.

За 10 месяцев текущего года поступило 2400 обращений граждан и юридических лиц (в том числе в письменном виде — 1326, устном -1074), или в 1,8 раза больше соответствующего периода прошлого года. Руководство Комитета и начальники структурных подразделений широко практикуют выезд в регионы области для проведения встреч непосредственно на местах.

Большинство поступивших обращений  связано с решением коммунально-бытовых вопросов, деятельностью предприятий и организаций, жилищными вопросами, гражданско-правовыми отношениями. Значительная часть  касается вопросов деятельности органов исполнительной власти.

Юридические лица в основном обращаются  по вопросам экономического характера, налогообложения, а также применения тех или иных норм законодательства. Установлено, что  имеют место случаи волокиты и формального отношения к обращениям людей, бесхозяйственности. Фиксируется  непринятие должностными лицами мер по своевременному разрешению проблемных вопросов.

Почему  жители обращаются не в «родной» райисполком, а в Комитет госконтроля? Почему иногда отдельные чиновники отсылают заявителей на «повторный круг», хотя для решения поднятой проблемы многого не требуется?

Как ни удивительно, но почти все вопросы, изложенные повторно в обращениях, уже известны местным органам власти. Еще до общения с представителями контрольного органа заявители обращались со своими бедами в сельисполкомы, в районные службы. Где им, между прочим, подчас даже были обещаны должные решения. Только обещанного, как говорится, три года ждут.

Например, как утверждает анонимный заявитель, местные органы власти «закрывали глаза» на то, что директор ГУ «Минская областная ДЮСШ по игровым видам спорта» С.А.Бань занимает указанную должность и получает второе высшее образование, имея при этом «липовый» диплом об окончании в 1989 году Донецкого политехнического института. При проверке сотрудники Комитета совместно с органами финансовой милиции установили, что С.А.Бань никогда не заканчивал этот ВУЗ и диплом по специальности «Экономика горной промышленности» не получал. В настоящее время он уволен с занимаемой должности. По  факту возбуждено два уголовных дела.

Спору нет, некоторые из поднятых проблем одним махом не решишь. Однако и здесь граждане сталкиваются все с той же волокитой. К примеру, как в случае с жильцами дома № 46 по пр. Революции в Борисове, поднявших вопрос о неудовлетворительном техническом обслуживании их дома. На свои письменные обращения они получали лишь «отписки». Из официального ответа руководства Борисовского ГУП «Жилье» следует, что еще в конце марта чердачное помещение убрано от строительного мусора. Однако после обращения жильцов в Комитет с июля текущего года местные власти все еще обещают его убрать. И лишь, по информации Борисовского райисполкома от 23.10.2009г., работы наконец-то выполнены. И все-таки на сегодняшний день решены не все вопросы, поднятые в названном обращении,  — не осуществлена подсыпка подъездной дороги. Комитет оставил обращение на рабочем контроле до полного разрешения проблемы.

Еще хуже «смотрятся» вопросы, для решения которых не требуется ни больших материальных затрат, ни специальных решений. Чуть-чуть внимания со стороны чиновника — вот и все. В похожей ситуации оказалась, например, семья Прокопович из Жодино, неоднократно обращавшаяся в коммунальные службы города о некачественном вывозе твердых бытовых отходов. Лишь поручение контрольного органа помогло решить «проблему».

И очень неприятно, а людям обидно, когда игнорируются, казалось бы, совсем «простецкие» просьбы к властям. В такой ситуации оказалась Валентина Марченко из СПК «Пугачи» Воложинского района, которая, прежде, чем обратиться в Комитет, не один день обивала пороги местной администрации в надежде получить причитающуюся заработную плату. Отстояв несколько часов в очереди в бухгалтерию, получила лишь ответ: «Денег больше нет! Когда будут — неизвестно!» Однако после звонка сотрудников   Комитета   в   «горе-бухгалтерию»,   деньги   нашлись   в   течение получаса.

Что говорить о рядовых гражданах, если даже отдельные предприятия оказываются заложниками волокиты и бюрократических препятствий со стороны серьезных ведомств республики. Среди них оказалась коммерческая фирма ТКД «Юниспектр», которая выступила инвестором строительства нового элект-ромодуля (мини-ТЭЦ в г. Столбцы на территории филиала ОАО «Минский моторный завод»). Еще в январе 2009 г. фирма обратилась в Минскэнерго с предложением о поставке излишков электроэнергии. Понадобилось более 7 месяцев на согласие с государственным монополистом на поставку излишков от альтернативного поставщика электроэнергии в энергосистему страны.

В результате проверки Комитета госконтроля договор на поставку наконец-то был подписан, но только на 2009 год и лишь на  электроэнергию в объеме 14,5 млн. кВт/час, при том, что указанная фирма может ежегодно продавать Минскэнерго до 20 млн. кВт/час электроэнергии по цене на 10% ниже установленного тарифа для юридических лиц.

После вмешательства Комитета построенная мини-ТЭЦ была вовлечена в хозяйственный оборот энергетической системы республики. Излишки электроэнергии, полученной от альтернативного поставщика, инвестировавшего в энергетику республики собственные средства по программе энергосбережения,  служат на пользу экономики страны.

Для недопущения таких ситуаций, прежде всего, мы ставим перед собой первоочередную задачу о регулярном проведении встреч с населением и «прямых линий», выездных приемов граждан руководителями районов. Только общаясь с людьми на местах можно почувствовать и увидеть их проблемы, которые мешают  нормально жить, своевременно их устранять. Вот тогда люди действительно будут доверять руководителям организаций и местным властям, а не жаловаться  повыше.


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.