Потребителю на заметку

— Решила на рынке в Несвиже приобрести летнюю обувь. Выбрав подходящую пару, спросила у продавца о предоставляемых гарантиях на данный вид товара. В ответ услышала шумный эмоциональный всплеск возмущений в мой адрес. То ли я задала неуместный вопрос, то ли это был новый способ привлечь покупателей? Обувь просто вернула.

Хотела бы всё же узнать: существуют ли гарантии на обувь, приобретаемую на рынке у предпринимателей?

Елена, г. Несвиж.

Отвечает заместитель начальника отдела экономики Несвижского райисполкома И.В. КОРБУТ:

— В соответствии со статьёй 13 Закона Республики Беларусь от 8 июля 2008 года № 366-3 «О защите прав потребителей» с изменениями и дополнениями, изготовитель обязан устанавливать на товар (результаты работы, услугу) гарантийный срок в случаях и на условиях, предусмотренных законодательством.

Гарантийный срок на товар, который производится за пределами Республики Беларусь, должен быть не менее гарантийного срока, предусмотренного законодательством Республики Беларусь для аналогичных товаров, производимых на территории Республики Беларусь.

Кроме того, при приобретении товара потребитель имеет право на ознакомление с документами продавца, подтверждающими его наименование и право на занятие деятельностью.

При покупке товара всегда берите чек или иной документ, подтверждающий факт приобретения товара. Все без исключения продавцы должны выдавать эти документы (и предприниматели на рынках в том числе!).

Предъявить претензию по некачественному товару вы можете и без такого документа, если есть иные доказательства (например, при наличии сведений о продавце на упаковке товара, в гарантийном талоне, расписке, наличии идентификационных знаков и т.д.).

При отсутствии доказательств приобретения товара у конкретного продавца, последний может оспорить факт приобретения этого товара.

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.