О мерах пожарной безопасности при эксплуатации зерноуборочных комбайнов во время уборки урожая

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Ежегодно в республике происходит 30-40 пожаров на зерноуборочных комбайнах. Основными причинами таких пожаров являются:

– короткое замыкание электрической проводки;
– намотка соломистой массы на вал приёмного и отбойного битеров, на вал граблины мотовила, на эксцентрик привода режущего аппарата, на валы соломо- и половонабивателей;
– подтекание топлива и масла из мест соединения деталей системы питания, смазки и гидросистемы;

В целях предупреждения пожаров и возгораний на зерноуборочных комбайнах каждый комбайнер и другие лица, задействованные на ремонте и обслуживании комбайна, должны знать и строго выполнять следующие правила пожарной безопасности:
– постоянно следить за техническим состоянием механизмов, а также наличием исправных средств пожаротушения;
– тщательно отрегулировать системы зажигания и питания с тем, чтобы не перегревался коллектор и не было выброса пламени из выпускной трубы;
– не допускать и своевременно устранять подтекания и течи топлива и масла в системах питания, смазок и соединениях гидросистемы;
– в процессе работы регулярно проводить чистку узлов и деталей двигателя от скапливающихся мелких соломистых продуктов;
– не допускать во фланцевых соединениях коллектора и выпускной трубы разрывов или неплотностей;
– не допускать установку на двигателях топливопроводов, выполненных из сгораемых материалов. Топливопроводы не должны находиться в непосредственной близости от коллектора и выпускной трубы;
– в случае замены запуска стартерного (от аккумулятора) на запуск от пускового двигателя, топливный бачок последнего необходимо устанавливать в местах, исключающих попадание топлива на выпускной коллектор, генератор и другие части двигателя, способные вызвать вспышку или воспламенение топлива;
– не допускать перегрева подшипников, своевременно производить их смазку;
– проверять наличие изолирующих колпачков на камерах переходных колодок, генератора, аккумуляторов, стартера, датчиков и другого электрооборудования, также проверять надёжность крепления электропроводов и наличие дополнительной защиты их в местах возможных механических, тепловых и химических повреждений;
– аккумуляторные батареи размещать в отдельном отсеке или контейнере, исключающем попадание на них соломистых продуктов и токопроводящих материалов;
– по окончании работы обесточить электропитание выключателем массы;
– замену сгоревших плавких вставок предохранителей производить только стандартными вставками;
– при длительном ремонте, проведении очистки засорившихся топливопроводов и т.п. машину нужно вывести из хлебного массива на расстояние не менее 30 м и опахать вокруг полосой не менее 4 м;
– заправку топливных баков следует производить на пахоте или дороге при заглушенном двигателе с помощью заправочного агрегата;
– не допускать заправку топливных баков из открытых вёдер;
– заправку в ночное время производить только при свете фар других машин;
– ежедневно производить обдув систем воздухом и механическую чистку агрегатов машин;
– систематически осуществлять контроль за температурой нагрева механизмов регулировки оборотов молотильных барабанов. Температура нагрева механизмов не должна превышать 65 градусов;
– регулярно очищать от намотавшейся соломистой массы валы битеров аппарата, верхний вал режущего транспорт ёра, вал граблины молотил, другие быстровращающиеся валы и механизмы;
– не допускать курения на комбайнах.

Каждый комбайн должен быть обеспечен не менее чем двумя порошковыми огнетушителями, массой не менее 5 кг каждый, кошмой и лопатой, ёмкостью с водой.


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.