Недостатков

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Сам по себе автомобильный транспорт признан источником повышенной опасности. Перевозка этим транспортом веществ, материалов, изделий, отходов производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу жизни и здоровью людей, нанести вред окружающей среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей, значительно повышает уровень опасности.

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом – явление достаточно распространённое. По классификации, принятой по рекомендации Экономического и Социального Совета Организации Объединённых Наций, перечень опасных веществ и их групп, допущенных к перевозке в международном сообщении, превышает 3 тысячи наименований.

В последние годы в Республике Беларусь, в связи с бурно развивающейся экономикой, увеличились перевозки автомобильным транспортом и, как следствие этого, наметился устойчивый рост количества перевозимых опасных грузов, которые занимают значительную долю в общем объёме грузоперевозок. Перевозками опасных грузов автомобильным транспортом занимаются около 5000 предприятий различных форм собственности, которые эксплуатируют более 15 тысяч транспортных средств. Около 80% всех перевозимых опасных грузов составляют нефтепродукты, спирты и углеводородные газы (3 и 4 классы опасных веществ).

Существующие законодательные и нормативные документы, регламентирующие перевозку опасных грузов, являются обязательными для всех субъектов хозяйствования Республики Беларусь, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, определяют основные условия перевозки опасных веществ, общие требования по обеспечению безопасности при их транспортировке, регламентируют взаимоотношения, права и обязанности участников перевозки опасных грузов.

В настоящее время контроль за перевозкой опасных грузов в Республике Беларусь осуществляет Департамент по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республике Беларусь (Госпромнадзор). Кроме того, контроль за соблюдением законодательства в области перевозки опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется и рядом других органов государственного управления: ГАИ МВД Республики Беларусь в части обеспечения безопасности дорожного движения, РУП «Белтехосмотр» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь при проведении государственного техосмотра транспортных средств. Погрузка опасных грузов не должна осуществляться, если результаты проверки документов и осмотра транспортного средства или его оборудования свидетельствуют о том, что транспортное средство или водитель не удовлетворяют требованиям, установленным Правилами и другими техническими нормативными правовыми актами, а также если в результате проверки выявлены недостатки, которые могут негативно сказаться на безопасности разгрузки транспортного средства. Погрузка может быть осуществлена только после устранения указанных недостатков.

Подобный случай произошёл в Пуховичском районе в 2006 году, когда водитель, работающий у индивидуального предпринимателя, перевозил в Бобруйск серную кислоту и каустическую соду (без лицензии и на незарегистрированном т/с), которые загрузил на складах ОАО «Белхим». В результате разгерметизации канистры произошло взаимодействие этих веществ. При химической реакции образовалась утечка серной кислоты. Если бы работники ОАО «Белхим» добросовестно отнеслись к своим служебным обязанностям, исходя из которых, они не имели права загружать данное транспортное средство опасными грузами, то ничего бы не случилось.

Особые правила перевозки (регламентированные скорость, время, маршрут движения) позволяют предупредить аварийные ситуации, возможные при обычном движении и в соответствии с обычными правилами движения по дорогам общего назначения. В связи с чем маршрут перевозки нефтепродуктов обязательно согласовывается с подразделениями Госавтоинспекции, на обслуживаемой территории которых осуществляются эти перевозки.

Срок согласованного с ГАИ МВД маршрута перевозки опасных грузов не должен превышать срока действия свидетельства о допущении транспортного средства к перевозке определённых опасных грузов. Свидетельство о допущении транспортного средства к перевозке определённых опасных грузов выдаётся после прохождения государственного технического осмотра транспортного средства. Транспортные средства, перевозящие нефтепродукты, должны проходить государственный технический осмотр один раз в 6 месяцев.


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.