В столичной области до конца года планируется капитально отремонтировать не менее 87 тыс.кв.м жилья

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил начальник управления ЖКХ Миноблисполкома Александр Хилько. 22 ноября в Миноблисполкоме состоялся семинар-совещание по совершенствованию работы с обращениями граждан.

На эти цели направлено Br82 млрд. “Конечно, такие объемы капремонта недостаточны, о чем свидетельствуют поступаемые от жильцов обращения. Если исходить из норматива (25 лет между ремонтами), то в идеале нужно ремонтировать 4% имеющегося жилфонда, или 425 тыс.кв.м в год. У нас этот показатель всего 0,7%. То есть нужно увеличить объемы в пять раз, а это требует значительных денежных средств”, – пояснил Александр Хилько.

В целом в Беларуси, в том числе в Минской области, треть жилфонда эксплуатируется более 30 лет. Сказалось на состоянии зданий допущенное в середине 90-х годов отставание в проведении ремонтных работ. Головной болью для коммунальщиков являются дома, переданные на баланс ЖКХ от других собственников – СПК, воинских частей и др. Они не обслуживались как положено и обветшали. “Если ухаживать за домом, то и 50-60 лет капитальный ремонт не потребуется”, – отметил Александр Хилько.

Он добавил, что службы ЖКХ в первую очередь нацелены на оперативное выполнение текущего ремонта (такую задачу поставил председатель Миноблисполкома), который проводится по результатам ежегодных осмотров. Капремонт выполняется в тех домах, которые по характеристикам технического состояния больше всего в нем нуждаются. Работы финансируются в равных пропорциях за счет средств местных бюджетов и населения.

 Александр Хилько отметил, что в системе ЖКХ накопилось немало проблем, ведь по существу отрасль находится сейчас в стадии становления, много жилья, инженерных коммуникаций до сих пор принимается на баланс жилищно-коммунального хозяйства. Недавно проведена инвентаризация водоканалов. Все предприятия ЖКХ получили лицензии на проведение строительных работ, в них созданы мобильные бригады, которые в том числе занимаются ремонтом.

“Где-то положение дел лучше, где-то – хуже. Обращения граждан – лакмусовая бумажка работы служб. Нужно выполнять свои обязанности так, как положено, тогда будет меньше жалоб. Хотя бывает и так, что вроде увеличиваются объемы ремонта, улучшается качество его проведения, но число обращений растет – людям хочется еще лучше и больше”, – сказал Александр Хилько.

Обращения, связанные со строительством, ремонтом инженерных сетей и коммуникаций, дорожного покрытия, жилья, улучшением жилищных условий, в общей структуре обращений в Миноблисполком занимают 59%.


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.