БелАЗ приступил к созданию второго экземпляра карьерного самосвала грузоподъемностью 360 т

Об этом сообщил журналистам главный конструктор по карьерной технике ОАО «БелАЗ» Олег Степук на международной научно-технической конференции «Карьерный транспорт-2011», передает корреспондент БЕЛТА.

«Будем изготавливать второй экземпляр, это будет модификация «БелАЗ-75602», которая отличается от первой машины «БелАЗ-75601″ новым поколением трансмиссии», — сказал Олег Степук.

Первый карьерный самосвал «БелАЗ-75601″ грузоподъемностью 360 т, который создан на предприятии в начале 2010 года, успешно прошел испытания, сейчас он уже готов к отгрузке и скоро уйдет к потребителю. Эта машина изготовлена на основе узлов самосвала БелАЗ-75600» грузоподъемностью 320 т мощностью 3700 лошадиных сил. На ней установлен двигатель МТU-20V4000 (Tier II) с электромеханической трансмиссией переменного тока.

БелАЗ не намерен останавливаться на этом уровне грузоподъемности и планирует создание еще более мощных самосвалов на 420-450 т. Конструкторы уже занимаются этими разработками. «В этом году не обещаем, в следующем, может быть, уже появятся разработки, а в 2013 году, думаю, мы их увидим».

Главный конструктор сообщил о других перспективных разработках карьерной техники. «Сейчас у нас в планах конструкторских работ — создание аэродромного тягача для транспортировки самолетов весом 600 т», — сообщил он.

Также ведется разработка нового погрузчика емкостью 11,5 куб.м. «Только одна фирма в мире делает такие, если получится, мы будем вторые», — сказал Олег Степук.

ОАО «БелАЗ» в 2010 году произвело товарной продукции в действующих ценах более чем на Br1,851 трлн., что составило 139,6% к 2009 году. Выпущено 1034 единицы автотехники. На филиале БелАЗа — Могилевском автозаводе произведено 131 единица автомашин. Выпущены 1042 вагона на СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод». Эти предприятия входят в состав ПО «БелАЗ».

Основную часть своей продукции (65,6%) БелАЗ поставляет в Россию. Белорусские самосвалы там эксплуатируются в угольных разрезах Кузбасса, в алмазодобывающих компаниях Дальнего Востока, Кольского полуострова. В другие страны СНГ поставки составляют 10,7%, в Азию — 8,9%, Европу — 4,3%, Америку — 3,5%, Африку — 1,5%. Более 5% продукции реализуется в Беларуси. В 2010 году объемы реализации карьерных самосвалов, спецтехники и запасных частей выросли на 82% по сравнению с 2009 годом и на 12,7% по сравнению с 2008 годом. В прошлом году автотехника БелАЗа нашла своих потребителей в 30 странах мира. В Китае при участии государственной корпорации CATIC Supply в 2010 году создано совместное предприятие «АВИК-БелАЗ карьерные машины».

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.