Конструкторы ОАО «БелАЗ» работают над тем, чтобы в 2012 году произвести опытный образец карьерного самосвала грузоподъемностью 420-450 т

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Об этом сообщил журналистам генеральный директор предприятия Петр Пархомчик, передает корреспондент БЕЛТА.

Петр Пархомчик отметил, что для того, чтобы обеспечить качественные комплектующие такого гиганта, заводу придется решать не только внутренние, но и внешние задачи. Например, в настоящее время в мире не производится шин для карьерного самосвала такой грузоподъемности.

Вместе с тем увеличение грузоподъемности машин является мировой тенденцией в горнодобывающей отрасли, подчеркнул главный конструктор ОАО «БелАЗ» Олег Степук. Специалист отметил, что использование таких машин позволяет снизить трудозатраты на их эксплуатацию и себестоимость тонно-километра. «Поэтому темпы роста производства именно самосвалов большой грузоподъемности, начиная от 130 т и выше, у нас растут прогрессирующими темпами», — сказал он.

В планах опытно-конструкторских работ предприятия — машины грузоподъемностью 180-190 т. Такой автомобиль планируется создать уже в текущем году. В 2012-м опытный образец будет испытан на заводе. Одновременно предприятие расширяет возможности самосвала грузоподъемностью 220 т, появилась новая линейка машин грузоподъемностью 240 т, которые хорошо зарекомендовали себя в России. «Сейчас заказы на машины грузоподъемностью 240 т достаточно существенные и ведется подготовка производства к тому, чтобы они шли по ленте», — отметил Олег Степук.

В ближайшей перспективе ОАО «БелАЗ» планирует создать автомобиль класса грузоподъемности 280-290 т. «Дальше у нас есть машина 320 т, 360 т. Сейчас мы изучаем рынок и пытаемся скомпоновать машину еще большей грузоподъемности, в классе примерно 420-450 т. Таким образом, по сравнению с ведущими производителями карьерных самосвалов у нас на этот момент самая полная линейка. Мы готовы покрывать любой рынок и любую потребность нашего потенциального покупателя», — подчеркнул специалист.

Олег Степук также отметил, что предприятие расширяет линейку вспомогательной техники к самосвалам. «Мы сейчас движемся в том направлении, чтобы предлагать не только карьерные самосвалы, но и весь комплекс карьерного оборудования для разработки месторождений», — сказал он. Кроме того, развивается линейка машин для подземного использования.

Белорусский автомобильный завод (Жодино) основан в сентябре 1948 года, с 2010 года — ОАО «БелАЗ». Входит в систему предприятий Минпрома. Основной продукцией предприятия являются карьерные самосвалы, фронтальные колесные погрузчики и бульдозеры, тягачи-эвакуаторы, специальные транспортные средства для подземных работ, тяжеловозы для металлургического производства и другие специализированные технологические машины. БелАЗ занимает треть мирового рынка карьерных самосвалов и входит в группу ведущих мировых концернов по производству карьерной техники.


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.