Профессия — на всю жизнь

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Александр Евгеньевич Калиновский сновскую землю на жительство выбрал не случайно. Здесь его корни. Родился и вырос в Погорельцах, где живёт его мама, которую он часто навещает, и которая вместе с отцом трудилась на этой земле.

Тридцать лет назад А.Е. Калиновский служил на Дальнем Востоке в морской пехоте. На протяжении семи месяцев, кроме военной срочной службы, осваивал профессию моториста. Так и сроднился с ней, считай, на всю жизнь.

В марте 1983 года перешёл работать в сновское хозяйство из Барановичского автопарка и ни разу не пожалел. Условия для работы созданы: отопление, светильники, техническое оснащение, приспособления – всё есть. Коллектив – надёжный. Работа по специальности – капитальный ремонт двигателей разной сложности.

Доволен ли судьбой? На мой вопрос собеседник ответил не задумываясь:

– У меня любимая интересная работа, семья – жена, две дочери и сын. Дочери- двойняшки, замужем. У обеих – дети.

Внучек Александр Евгеньевич очень любит, да и малышки отвечают дедушке взаимностью. Любят с ним рисовать, сказки читать, по хозяйству заниматься. А дедушка и не против: «пусть, мол, привыкают – не помешает. Да и полезно детям ухаживать за животными».

Александр Евгеньевич разводит кроликов – занятие и для дела, и для души.

– Кролики – моё хобби. Интересные животные. Три линии держу – «калифорнийцев», «бельгийцев» и «немецких баранов», которые достигают 8-9 килограммов в живом весе, – увлечённо начал рассказывать мой собеседник. И продолжил:

– Держу для себя и детей. Ведь это хорошее питание для внуков и подспорье для нашей большой семьи.

Охотно Александр Евгеньевич поделился и своей биографией. Судьба молодого юношу забросила за тысячи километров от родины, где, считай на другом конце континента, он взрослел с другими ребятами, отдавая долг Отчизне, а заодно и приобретая профессию, которой посвятил десятилетия.

– Учёбу мы проходили на машинах того времени – советские ГАЗ-51, ГАЗ-53 – это база, – делится Александр Евгеньевич. – Когда пришлось столкнуться с иномаркой – доучивался, конечно. Чем техника становится новее, тем усложняется её устройство. Обязательно нужно что-то дорабатывать. Но это никогда не пугает. Покупаю книги, есть много брошюр по устройству двигателей. Раньше техника была обыкновенная, теперь – электроники много, поэтому и уровень знаний нужно повышать.

В хозяйстве вопросам использования техники уделяется пристальное внимание. Горячая пора посевной и уборочной требует полной отдачи как от водителя, так и от его техники. Если нужно, то задержится моторист-механик на работе. Тракторы, комбайны, МАЗы с раннего утра до позднего вечера будут задействованы на полях. И поэтому очень важно, чтобы железные помощники не подвели.

Александр Евгеньевич рассказывал, ничуть не смущаясь, что его крепкие мужские руки вымазаны в чёрный мазут – неизбежный атрибут работы моториста. Ведь любая деталь сердца машины должна быть досконально смазана или вычищена и отлажена, чтобы ритм её работы совпадал с ритмом работы хозяина штурвала.

Свою работу моторист-механик шестого разряда Александр Евгеньевич Калиновский считает интересной, но немного сложной. В его «рабочем кабинете» за три десятилетия побывало немало МАЗовских коленвалов, которые весят до 100 килограммов и с которыми ему помогает справляться терфер (кран-балочка – как он ласково объяснил мне значение слова). Запчасти до 50 кг поднимает и перемещает вручную. Привык, – говорит.

Такой он – «врач-кардиолог» машинно-тракторного парка агрокомбината «Снов». Сильный человек с добрым взглядом, у которого неподдельный интерес вызывают новые компьютерные технологии, и он усидчивостью и терпением покоряет любые сложности своего дела. За что ни возьмётся – сделает надёжно и качественно. Своими секретами мастерства делится с молодыми механизаторами, надеясь, что всё же будет кому передать своё дело, и кому работники предприятия тоже смогут сказать: «Спасибо, что машина не подвела».


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.