Водитель и пешеход — взаимопонимание и уважение

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

За истекший период 2011 года в Несвижском районе  зарегистрировано 26 дорожно-транспортных  происшествий, 6 человек  погибли, 25 получили  ранения различной степени тяжести.  На счету  нетрезвых водителей — семь  ДТП. С начала 2011 года  сотрудники Госавтоинспекции  задержали   249 граждан, которые управляли  транспортом в нетрезвом состоянии. Административные протоколы  за нарушение Правил дорожного движения составлены на   4793 человек.

На вопросы, касающиеся безопасности дорожного движения, отвечает начальник ОГАИ Несвижского РОВД майор милиции Владимир Казакевич.

— Владимир Николаевич, с наступлением осенне-зимнего  периода проблемы, касающиеся  безопасности на дорогах,  усугубляются, как и усугубляется  конфликт между  пешеходом и водителем за место на дороге.

— Чтобы решить конфликт, достаточно обратиться к Правилам дорожного движения, где всё ясно сказано.

Пешеходы должны двигаться  по тротуарам или пешеходным  дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также  в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут идти по велосипедной  дорожке или по краю  проезжей части.

При движении по краю проезжей части, пешеходы должны  идти навстречу  двигающемуся транспортному  средству.

При движении по обочинам или краю проезжей части в тёмное время суток или в условиях  недостаточной видимости, пешеходам нужно иметь  предметы со светоотражающими элементами, которые могли бы видеть водители транспортных средств.

Несознательность и беспечность отслеживаются  как среди пешеходов, так и среди водителей.

Так, 21 ноября, около 7.50, жительница  г.п. Городея, 1977 года рождения, управляя автомобилем «Ситроен-Ксантия», в Несвиже на улице  Ленинской (в районе пересечения с улицей Партизанской) на пешеходном переходе  совершила наезд на  6-летнюю девочку. В нарушение Правил дорожного движения,  водитель оставила место происшествия. Но не растерялся житель Несвижа, который находился за рулём встречного автомобиля и, пропуская пешеходов, был очевидцем случившегося.

В целях задержания, несмотря на то, что в салоне его автомобиля  находились двое  детей, он начал преследование и в районе улицы Лазо  вынудил остановиться водителя «Ситроена». В результате оба транспортных средства получили  механические повреждения.

По данному происшествию  проводится проверка.

— В республике ежегодно в  профилактических целях  проводятся акции, связанные с безопасностью на дорогах.

— В связи с увеличением количества ДТП с участием  пешеходов, особенно в тёмное время  суток, и в целях  профилактики, с 21 по 30 ноября  проводится республиканская акция под условным названием «Осторожно — пешеход!» Созданы рейдовые группы по отработке аварийно-опасных участков дорог в тёмное время суток, особое внимание уделяется пешеходам и велосипедистам, которые находятся на проезжей части в состоянии алкогольного опьянения.

Совместно с представителями  отдела образования райисполкома организовано инспектирование школ, в ходе  которого изучается организация школьных дежурств  по контролю за наличием у детей  светоотражающих элементов, проверяется оформление уголков по безопасности  дорожного движения. Также проводятся рейды по выявлению  нарушений Правил дорожного движения среди несовершеннолетних. И если дети не  обозначены  светоотражающими элементами и не достигли  16-летнего возраста,  родители в обязательном порядке привлекаются  к административной ответственности согласно статье 9.4 КоАП Республики Беларусь «Невыполнение  обязанностей по воспитанию детей», которая  предусматривает наказание в виде штрафа до 10 базовых величин, а при повторном нарушении закона штраф увеличивается до 20 базовых величин.

— Причиной наезда на пешеходов в тёмное время суток зачастую становится несвоевременное обнаружение идущего по дороге человека. Более сложная ситуация создаётся, когда это происходит при встречном разъезде транспорта.

— В тёмное время человеческий глаз воспринимает лишь 5 % от того, что он в состоянии различить днём. Поэтому именно в этот период времени фиксируется немалая часть дорожных аварий, среди которых преобладающее число — это наезды автотранспорта на пешеходов, когда водитель, в силу различных обстоятельств, слишком поздно обнаруживает идущего по дороге человека. Основной причиной такого положения является проблема своевременного обнаружения водителем пешехода на проезжей части в тёмное время суток, особенно, если пешеход одет в тёмную одежду, которая сливается с фоном дорожного полотна и окружающей обстановкой, а в городских условиях эта проблема усугубляется визуальным шумом, интенсивным светом фар от встречного транспортного потока. Ограничение скорости движения не является панацеей, так как очень часто в реальности водитель замечает пешехода на проезжей части с расстояния, не более чем в 25-30 м, и даже при скорости движения 50 км/ч остановочный путь автомобиля превышает данную дистанцию. Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходом без них. Если машина движется с ближним светом фар, расстояние увеличивается с 25-40 метров до 130-140, а если с дальним — расстояние увеличивается до 400 метров. По результатам исследования, расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметен водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5-3 раза. А это даёт водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения во избежание возможного наезда на пешего участника дорожного движения (тем самым риск наезда транспортного средства на пешехода снижается на 85 %). Тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 80-90 км/ч, составляет 35-40 м. Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (как на велосипед), а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает, и светоотражающий элемент будет виден всегда. Дождь, туман — не помеха. Ассортимент световозвращающей продукции достаточно разнообразен. Это фликеры (подвески, наклейки), светоотражающие нарукавные повязки, тесьма, готовая одежда с деталями из светоотражающих материалов.

— И всё же трагедии на дорогах повторяются. И зачастую — со смертельным исходом.

— К сожалению. Так, 19 ноября, около 20.00 на 19-м километре автодороги Минск — Микашевичи был совершён наезд на пешехода, который от полученных телесных повреждений скончался на месте ДТП. Водитель с места происшествия скрылся. В настоящее время проводятся оперативно-розыскные мероприятия по установлению лица, совершившего ДТП.

Всего по республике за 10 месяцев совершено 4597 дорожно-транспортных происшествий, в которых 943 человека погибли, 4946 — получили ранения различной степени тяжести. В 700 авариях водители находились за рулём в нетрезвом состоянии.

— Семь аварий 2011 года, зарегистрированных в Несвижском районе, приходятся на долю нетрезвых водителей. Какая профилактическая работа была проведена в последнее время? Ведь пьяный водитель, пожалуй, — самая опасная категория участников дорожного движения.

— В 2011 году за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии сотрудники ГАИ Несвижского РОВД задержали 249 водителей. Возбуждено 19 уголовных дел за повторное такое нарушение. Списки лиц, задержанных за управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения, направляются в наркологический кабинет.

Нет оправдания тому, кто пьяным садится за руль автомобиля, подвергая опасности всех участников дорожного движения: пешеходов, водителей и себя в том числе.

В августе на автодороге Несвиж — Тимковичи водитель автомобиля «Вольво», по словам пассажира, который находился в том же автомобиле, разогнал иномарку до 200 километров в час. Не справился с управлением, съехал в правый кювет и, ударившись в дерево, погиб на месте. Согласно заключению химико-токсической лаборатории Минского областного диспансера, в крови погибшего обнаружен этиловый спирт.

14 ноября в райотделе милиции состоялось открытое заседание суда Несвижского района, где проходило слушание уголовного дела по статье 317 прим. УК Республики Беларусь (за повторное управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения в течение года). Присутствовали 37 человек. Среди них — работники ЖКХ (место работы подсудимого), водители «Ганусово», райагросервиса, а также лица, ранее привлекавшиеся к ответственности за управление транспортом в нетрезвом состоянии.

Перед началом заседания суда было рассмотрено пять административных дел по статье 18.16 КоАП Республики Беларусь.

Одному из любителей «зелёного змия» суд назначил наказание: штраф  в сумме 200 базовых величин и лишение водительского удостоверения сроком на пять лет.

Но, судя по всему, такой урок не всем идёт на пользу.

Как пример: житель деревни Саска Липка, который 14 ноября был привлечён к административной ответственности по статье 18.16. На следующий же день, 15 ноября, этот гражданин был задержан, так как совершил ДТП, управляя иномаркой в состоянии алкогольного опьянения. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела. В этом случае человек явно не отдавал отчёт своим действиям. Но предотвратить трагические последствия зачастую можно вовремя. Поэтому если вы, уважаемые граждане, видите, что за руль садится человек в нетрезвом состоянии, сообщите в милицию по телефону 102. Возможно, вы спасёте чью-то жизнь. Ведь на дороге перед пьяным водителем может оказаться ребёнок, родственник, сосед или знакомый, просто чужой человек.

— В третье воскресенье ноября во всём мире проходят акции памяти жертв аварий. Наш город не остался в стороне.

— В рамках Всемирного дня памяти жертв дорожно-транспортных происшествий были организованы акции с участием старшеклассников СШ № 3 и СШ № 4 города Несвижа. Ребята, надев специальную форму, стояли по обеим обочинам автодороги и держали плакаты с призывами к безопасности дорожного движения.

В субботу, 19 ноября, настоятель Свято-Георгиевского храма отец Николай провёл обряд освящения аварийно-опасных участков дорог Несвижчины.


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.