… И «автографы» на трубе

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

С 1994 года  возглавляет службу аварийно-восстановительного поезда Несвижского УМГ Вячеслав Иосифович Згирский.

В Несвижском УМГ он работает  с 1989 года. Был слесарем-ремонтником на АГНКС «Несвиж», с 1991 года –  мастером в АВП. По специальности – инженер-механик. Её получил в Белорусском  институте  механизации сельского хозяйства. Когда пришёл в УМГ, повысил  квалификацию в Московском  институте нефтяной и газовой промышленности имени И.М. Губкина. Ежегодно ездит на семинары в учебный центр  «Белтрансгаза», институт подготовки  и переподготовки кадров БНТУ. Вячеславу Иосифовичу присвоено почётное звание «Ветеран труда ОАО «Белтрансгаз».  Он и рассказал нам о работе своего коллектива.

В аварийно-восстановительном  поезде более 20 единиц техники. Основная – 5 тягачей, два экскаватора, два трубоукладчика «Камацу» грузоподъёмностью  92 тонны, бульдозер и спецтехника для производства сварочно-монтажных работ.

Коллектив – 41 человек. Это машинисты трубоукладчиков, машинист бульдозера, машинисты экскаваторов, электрогазосварщики, слесари-ремонтники, водители.  Служба АВП выполняет устранение дефектов любой сложности: ремонт кольцевых и продольных сварных соединений, ремонт тела трубы,  вырезку дефектных участков, с установкой заплат и патрубков, замену катушек. Всё это производится при частичном отключении подачи газа  по данной нитке газопровода. На газораспределительные станции  он подаётся по другой нитке газопровода.

В каком месте необходимо  ремонтировать трубу, определяют дефектоскописты лаборатории. Они же контролируют выполнение работ.

Вместе с тем, специалисты поезда проводят уникальную, не имеющую аналогов на территории Беларуси операцию – врезку  под давлением в действующий газопровод, без прекращения транспорта газа, что позволяет  экономить значительное количество «голубого топлива».  Впервые такую операцию провели в 1986 году на  газопроводе Минск-Гомель, вслед – на газопроводах Дашава-Минск, Ивацевичи-Вильнюс-Рига, Торжок-Минск-Ивацевичи.

В УМГ нас познакомили с ветеранами аварийно-восстановительного  поезда: бывшим  электрогазосварщиком Анатолием Александровичем Губарем и бывшим водителем Дмитрием Ивановичем Гринкевичем, которые находятся на заслуженном отдыхе,  а также водителем Михаилом Михайловичем Шахом, который работает  в управлении с 1979 года, а в АВП – все 30 лет.

– Коллектив у нас хороший, – подчеркнул В.И. Згирский и отметил также  машинистов экскаватора Чеслава Сигизмундовича  Корзуна и Ивана Ивановича Кныша, машиниста трубоукладчика Ивана Ивановича  Гнетько, электрогазосварщиков  Михаила Михайловича Богуша, Леонида  Адольфовича Статкевича, Виктора Николаевича Байраша, водителей Петра Петровича Соломникова, Александра Ричардовича  Стриев-ского.

Рядом с опытными специалистами своего дела  уверенно заявляют о себе  и молодые люди. Шесть лет работает  Александр Антонович Карпач, имеет шестой разряд электрогазосварщика. Он участвовал в республиканском конкурсе профмастерства, несколько раз – в конкурсах ОАО «Белтрансгаз». Всегда возвращался с дипломом. 17 мая  этого года опять поедет на конкурс в Минск. В день нашего посещения УМГ с Александром  встретиться не удалось,  он находится в отпуске. Мы связались с ним по телефону. Молодой человек рассказал:

–  Работа моя мне очень  нравится. И зарплата достойная. Почему не работать?!

Мы пожелали Александру Антоновичу успешно выступить в предстоящем состязании, чтобы попасть на международный конкурс сварщиков. А почему бы и нет?! Не боги ведь горшки  обжигают…

Есть желание постигать неизвестное,  есть способности и у начинающих. Немногим больше года работает  слесарь-ремонтник Дмитрий  Петрович Макеенок. И ещё года нет, как пришёл в АВП Сергей  Иванович Бурец, он – электрогазосварщик четвёртого разряда. Нет сомнений, что со временем вырастет и до шестого, до права иметь личное клеймо, которым подтвердит  своё высокое мастерство.

Отрадно, что молодые люди стремятся повышать своё образование. Дмитрий Макеенок учится в Полоцком государственном университете, а слесарь-ремонтник  Сергей Семернёв  заканчивает Международный экологический университет им Д.М. Сахарова.

В коллективе семь электрогазо-сварщиков шестого разряда, один – пятого. Это специалисты, которые имеют собственное клеймо. Ежегодно всех сварщиков аттестуют. Для этого приезжает  специальная  комиссия ОАО «Белтрансгаз». Сварочные швы, проложенные рабочими, проходят  определённые испытания. И на основании заключения комиссии  сварщик допускается или не допускается к работам на магистральных  газопроводах. А вот такого, чтобы сварщик не прошёл аттестацию, никогда не было. Вот что значит – профессионалы.

Раньше, когда мы жили в Совет-ском Союзе, аварийно-восстановительный  поезд Несвижского УМГ обслуживал  магистральные газопроводы не только  в Беларуси, а и в Прибалтике – Литве, Латвии. Сейчас работают только в своей республике. Правда, несколько лет назад их приглашали в Приднестровье – делали там врезки под давлением в действующий газопровод.

Командировки, командировки, командировки… Бывают короткие – по 3 дня. Бывают – по месяцу и больше. Как в этом году: с 30 января по 2 марта работали в Кобринском управлении, на магистральном газопроводе Торжок-Минск-Ивацевичи.

Сейчас часть людей уехала в Крупское управление – на модернизацию узла очистки газа ГРС «Новолукомль». Слова поздравлений с юбилеем, тёплые пожелания коллег и родных  долетели к ним по сотовой связи…


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.