В постоянной готовности

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Какие только машины не прошли через руки водителя Михаила Михайловича Шаха: три «Урала», КамАЗ, «УАЗ-452», «ПАЗ», «Фаун», «МАЗ МАN»… За баранкой  он с  1980 года. А начинал  в 1979-м линейным  трубопроводчиком. Сейчас в его распоряжении – тягач «МАЗ МАN», который тащит на себе тяжёлую  гусеничную технику, как, например, трубоукладчик.

Рабочие аварийно-восстановительного поезда  находятся в постоянной готовности выехать на ликвидацию  аварии  на магистральном  газопроводе: машины исправны, заправлены топливом, у самих   в дорожной  сумке лежит всё самое необходимое  для командировки.

– Когда поступает сигнал о ЧП, собираемся в самое короткое время и выезжаем, счёт идёт на минуты, – рассказывает Михаил Михайлович. -Техника в автопоезде тяжёлая, движется со сравнительно небольшой скоростью, например, у «Фауна» максимальная – 57 километров в час. Когда-то в Орше труба взорвалась в 11 часов вечера. Мы туда прибыли в три часа ночи – из-за руля  практически не выходили. Притом так случилось, что пришлось  оставить из-за этого  объект, где вели плановый ремонт. Потому что  главное – успеть ликвидировать аварию, не допустить трагедии.

Рассказал опытный водитель и о том, как ездили по вызову в Мстиславль Могилёвской области. Зима. Скользко. Ночь. Тягач занимает почти всю  проезжую часть дороги. Сверкают  мигалки сопровождающей их машины ГАИ, мигалки  их техники… Водитель в напряжении смотрит на каждую встречную машину: хоть бы разминуться…

– Слава Богу,  столько лет – без аварий езжу. Но ответственность – страшная, – говорит Михаил Михайлович.

Бывают, не успеют вернуться из одной  командировки, как через день – снова в путь. А когда находятся на месте,  на базе, смотрят технику, чтобы всегда была готова в дорогу. Во время поломок все друг другу помогают.

– Дружный коллектив, праздники семьями отмечаем, – продолжает наш собеседник.

В прошлом году М.М. Шаху  присвоили звание «Заслуженный работник  ОАО «Белтрансгаз». Опытный  работник, он готовит себе  сменщика. Два раза с ним ездил  на объекты  Сергей Лабоцкий. У него  все категории,  почему не поехать, считает старший товарищ. Хотя работа тяжёлая: длина тягача – 21 метр,  управлять им надо уметь. И дисциплину производственную соблюдать, вовремя получать  специальные  разрешения на проезд по автодорогам.

Их автопоезд – как дом на колёсах. Со спальными местами, с плитой  для готовки пищи – на сухом пайке долго не выдержишь. Привыкли к кочевой  жизни сами, привыкли их родные, ждут дома. Ведь надо  кому-то  выполнять эту сложную работу. И они её  выбрали…

Фото Светланы ПОЛЬСКОЙ


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.