ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА — ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Железнодорожные пути, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности. Проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах. При переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками. Проезд через железнодорожные пути необходимо осуществлять только по железнодорожным переездам, путепроводам, а также другим местам, обозначенным соответствующими знаками. При этом граждане должны быть внимательными, руководствоваться показаниями установленных светофорной и звуковой сигнализаций, а при их отсутствии убедиться, что в зоне видимости нет приближающегося железнодорожного транспорта. Совершая проезд и переход через железнодорожные пути, граждане должны чётко понимать, что железнодорожный транспорт имеет преимущество.

Развитие технической оснащённости ж.д. транспорта, увеличение скоростей движения поездов приводят к тому, что становится опасным одно только нахождение вблизи железной дороги. Мгновенно, в случае необходимости, остановить движущийся поезд невозможно, т.к. его расчётный тормозной путь составляет от 800 до 1600 метров. На остановку затрачивается время до одной минуты. Даже когда машинист локомотива применил экстренное торможение, состав поезда в силу своей огромной скорости и массы, продолжает двигаться по инерции.

Гражданам запрещено ходить по железнодорожным путям в неустановленных местах. Запрещено пролезать под вагонами, бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом, прыгать с пассажир-ской платформы на железнодорожный путь, проходить по железнодорожному переезду при запрещающем показании светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума, наносить повреждения объектам инфраструктуры железнодорожного транспорта.

В 2011 году на переездах Барановичской дистанции пути допущен один случай дорожно-транспортного происшествия. 09.11.2011 г. на переезде без дежурного работника км 849 ПК2 ( ст. Городея) при исправно работающей сигнализации произошло столкновение поезда №112 с легковым автомобилем «Мерседес». Жертв нет. По результатам расследования составлен акт, подписанный причастными работниками и инспектором ГАИ, в котором отмечено, что претензий к работникам Белорусской железной дороги нет. Причиной наезда послужили допущенные нарушения   правил   дорожного движения водителем автомобиля при проезде через железнодорожный переезд.

Анализ большинства случаев ДТП показывает, что все усовершенствования технического характера, устанавливаемые на железнодорожных переездах, не имеют существенного эффекта из-за нарушений водителями Правил дорожного движения.

Уважаемые водители, при следовании по переезду соблюдайте дистанцию, исключающую возможность остановки вашего транспортного средства на настиле переезда при внезапной остановке или резком снижении скорости впереди идущим транспортным средством в границах переезда. Настил переездов не имеет обочин – водители, проявляйте осторожность. При приближении к переезду со шлагбаумами, в момент, когда шлагбаумы ещё открыты, а звуковая и светофорная сигнализация показывает запрещающий сигнал, не выезжайте на переезд. Вы попадёте в ловушку: при нахождении вашего транспортного средства на настиле переезда шлагбаумы автоматически будут закрыты.

Не подвергайте себя, ваших пассажиров, пассажиров, находящихся в поездах и в районе переезда, опасности! Сэкономив минуты, вы можете сделать несчастными сотни людей. При движении через переезд строго руководствуйтесь требованиями Правил дорожного движения. Нарушение их может привести не только к потере транспортного средства и вашей гибели, но и к массовой гибели пассажиров в поезде, пожарам, взрывам, заражению окружающей среды.

При столкновении на железнодорожных переездах с подвижными составами остаться в живых можно только по счастливой случайности –  слишком велики скорости и разница масс сталкивающихся единиц.

Но не только водители автотранспортных средств должны быть дисциплинированными при проследовании железнодорожных путей и помнить, что железнодорожный путь – это зона повышенной опасности.

Крайне острым остаётся вопрос с наложением посторонних предметов на путь подростками. За 2011 г. в пределах Барановичской дистанции пути имело место четыре случая. Подростки в поисках развлечений и приключений приходят на железную дорогу, устраивают игры на железнодорожном полотне, перебегают в неустановленных местах, бросают камни в проходящие поезда.

Остаётся актуальным вопрос о хождении граждан по железнодорожным путям в неустановленных местах. Так, в 2011 г. по причине хождения граждан в неустановленных местах имело место 12 случаев непроизводственного травматизма, в том числе один групповой случай – травмированы 3 человека. В 2011 г. в пределах дистанции травмированы 14 человек, в том числе 9 человек – со смертельным исходом. Из числа пострадавших 11 человек были в состоянии алкогольного опьянения.

Взрослые и дети должны знать, что Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях гласит:

– наложение предметов на железнодорожный путь влечёт наложение штрафа от двух до десяти базовых величин (статья 18.3. п. 1);

– проход по железнодорожным  путям в неустановленном месте влечёт наложение штрафа в размере от двух десятых до двух базовых величин (статья 18.3. п.5);

– нарушение лицом, управляющим  транспортным средством, правил проезда железнодорожного переезда  влечёт наложение штрафа в размере от двух до четырёх базовых величин (статья 18.15. п. 1).

Анализ статистических данных за период с 2007 г. по 2011 г. показывает: на Белорусской железной дороге произошло 162 дорожно-транспортных происшествия на переездах, в результате чего погибли 26 человек, травмированы 28 человек. Произошло 1249 случаев непроизводственного травматизма, в том числе 742 случая – со смертельным исходом. В 823 случаях пострадавшие находились в состоянии алкогольного опьянения. Из общего числа пострадавших – 40 детей, 20 из которых погибли.

Только совместными усилиями мы сможем уменьшить моральные и материальные затраты при ДТП, обезопасить личную жизнь, жизни родных и близких.


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.