Физика нашей жизни

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

На фото (слева-направо): Анастасия  Карачун, Кристина Чурило, Елена Хмарук, Артём Жолнеркевич, Роман Прищеп

Не так давно в Минске состоялся 20-й, юбилейный, республиканский турнир юных физиков. Команду Несвижского района представляли учащиеся ГУО «Несвижская   гимназия»: одиннадцатиклассники Артём Жолнеркевич (капитан команды), Анастасия Карачун, а также десятиклассники Елена Хмарук, Кристина Чурило, Роман Прищеп. О подробностях участия в турнире я поинтересовалась у их преподавателя Жанны Ивановны Скачко.

– Жанна Ивановна, поясните, пожалуйста, что такое турнир физиков?

– Турнир – это соревнование, в котором участвуют команды учащихся 10-11 классов.

– Опишите, пожалуйста, соревновательный процесс.

– Команда имеет право докладывать задачу, оппонировать её и рецензировать.  В каждом бою ребята выступают во всех этих ролях. Оппонент  вызывает докладчика на задачу, он либо соглашается, либо нет. Задача докладывается в течение 10 минут. Затем оппонент выступает с анализом проведённого решения и задаёт вопросы докладчику.  После этого вступает в игру рецензент. Его задача – оценить работу как докладчика, так и оппонента. После этого члены жюри задают вопросы всем участникам и затем выставляют оценки. Один бой длится около часа.

– Как происходит подготовка к турниру?

– В ноябре мы получаем задачи. Из 12-и, предложенных организаторами турнира, правильно решить необходимо не менее 9. Решение состоит из двух частей: теоретическое обоснование (описание явлений с помощью физических законов) и  экспериментальное подтверждение. Кроме этого, мы готовим ещё и презентацию.

Каждому члену команды нужно решить 3-4 задачи. Необходимо очень глубоко изучить те явления, которые обозначены в той или иной задаче. Задания турнира – это не та физика, которую изучают на уроках, а физика нашей жизни. В школе изучается идеальная физика (идеальный газ, гладкая плоскость), а на турнире  представлены процессы, которые происходят в реальной жизни. К примеру, нам нужно было объяснить плавание канцеляр-ских кнопок на поверхности жидкости. Мы долго «ломали голову» над этой задачей, проводили эксперименты. Каждый ученик высказывал свою точку зрения, предлагал свой ход решения. Мы каждую свободную минутку собирались в кабинете физики или лаборант-ской, так как решение приходило к ребятам в самое разное время: на уроках, во время обеда, по дороге домой и даже ночью. Так, например, однажды совершенно неожиданно Артём позвонил мне в то время, когда я уже собиралась спать, и предложил довольно неординарный ход решения. В итоге,  когда каждый ученик внёс свою частичку в решение этой задачи, у нас всё получилось.

– Успех зависит от того, как работает команда, или от каждого в отдельности?

– Безусловно, успех зависит от того, насколько дружны ребята, как они поддерживают друг друга. Когда члены команды выступают вместе, то они просчитывают ходы, решают, с какой задачей предстать перед жюри, а от какой отказаться, кто будет докладчиком, кто  оппонентом. Это, конечно, приносит успех.

– Каковы достижения гимназистов?

– Мы дважды участвовали в республиканском турнире юных физиков. В прошлом году мы получили похвальный отзыв. А в этом году уже завоевали  Диплом 3-й степени.

– Что в перспективе?

– Надеемся получить Диплом 2-й степени. И, конечно, в будущем очень хотелось бы сыграть в финале. Ведь если ученики становятся финалистами, то они имеют право участвовать в международном турнире.

Мне хотелось бы отметить, что Артём Жолнеркевич на протяжении всего турнира был настоящим капитаном, показав качества лидера, который может объединить ребят в команду и вместе с ними достичь высокого результата. В личном зачёте игроков турнира его выступление отмечено Дипломом. Также очень хотелось бы поблагодарить моих коллег –  учителей физики из других школ района:  Аллу Николаевну Войтову, Алексея Николаевича Отливанчика (Лысицкий УПК детский сад – средняя школа), Алексея Андреевича Ахрименю (СШ № 1 г. Несвижа) за помощь в подготовке к турниру. Без них наш успех не состоялся бы.

Без разговора с участниками турнира этот материал был бы не полным. Ведь, как говорится, книгу судят не по обложке, а по содержанию. Всегда интересно узнать о взаимоотношениях между членами команды, об их переживаниях.

Вначале я задала несколько вопросов Артёму Жолнеркевичу.

– Какие чувства ты испытывал перед началом турнира?

– Безусловно, мы все очень волновались. Ведь мы представляли не только гимназию, но и отстаивали честь нашего города. Я, как капитан команды, нёс ответственность за всех игроков и считал своим долгом подбодрить их и настроить на победу.

– Каковы твои личные успехи?

– Я занял второе место из ста претендентов  в индивидуальном зачёте.  От имени команды, себя лично мне бы хотелось  поблагодарить всех учителей, которые помогли достичь такого высокого результата.

Об участии в турнире я спросила и остальных ребят. Вот что они мне ответили.

Анастасия Карачун: «Конечно, все очень волновались и переживали. Но мы хорошо подготовились и в итоге сделали всё, что могли».

Елена Хмарук: «Ранее я уже участвовала в турнире по  математике, но, несмотря на это, волнение перед этим состязанием всё-таки было».

Кристина Чурило: «Я первый раз участвовала в соревнованиях такого рода. Очень переживала, но всё же верила в себя. Родители очень гордились мной, и это давало дополнительную поддержку».

Роман Прищеп: «С самого первого дня я был настроен на успех. Чувствовал в себе сильную волю к победе, но, конечно, немного волновался».

Я горжусь тем, что ребята, которые учатся рядом со мной, такие талантливые и целеустремлённые. И надеюсь, что общий дух школьного единства, который помог им стать отличной командой, передастся младшему поколению гимназистов и будет продолжена вереница побед несвижан в различных турнирах и соревнованиях.


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.