Обязанность и священный долг

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

На Вооружённые Силы Республики Беларусь возложена обязанность по обеспечению военной безопасности и вооружённой защиты нашего государства.

Боеспособность Вооружённых Сил будет достигнута только в том случае, если все расчёты ракетных и зенитно-ракетных комплексов, боевых машин пехоты, танков, артиллерийских систем, иных структурных ячеек армии будут заполнены грамотными, профессионально подготовленными специалистами.

Существенную роль в надлежащем выполнении задач по поддержанию боеспособности Вооружённых Сил имеют проводимые мероприятия призыва граждан на военную службу.

Слуцкой межгарнизонной военной прокуратурой данному вопросу уделяется пристальное внимание. В 2011-2012 годах военной прокуратурой проведено 12 проверок исполнения должностными лицами военных комиссариатов Клецкого, Любанского, Несвижского, Слуцкого, Солигорского, Столбцовского и других поднадзорных Слуцкой МВП военных комиссариатов Минской области требований законодательства Республики Беларусь о воинской обязанности и военной службе.

Результаты проведённых проверок показали, что с 2007 года количество лиц, уклоняющихся от мероприятий призыва, ежегодно снижается. При этом стоит особо отметить тот факт, что в период проведения призывных компаний 2011-2012 гг. в отдельных военных комиссариатах (Узденский, Копыльский РВК) лиц, уклоняющихся от мероприятий призыва на военную службу, не было вовсе, а в среднем, по всем поднадзорным военкоматам, их количество на сегодняшний день не превышает и одного процента от общего количества призывников.

Вместе с этим, в некоторых военных комиссариатах фиксируются факты неявки отдельных граждан призывного возраста на мероприятия призыва.

Призывникам необходимо знать, что неявка без уважительных причин на мероприятия призыва на воинскую службу по повестке (направлению) военного комиссариата или в сроки, установленные законодательством Республики Беларусь, если данная неявка не воспрепятствовала принятию и (или) реализации решения призывной комиссии об исполнении гражданином воинской обязанности, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 25.1 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, и влечёт наложение штрафа в размере до 5 базовых величин (на сегодняшний день данная сумма составляет 500 тысяч рублей).

Оценивая результаты проведённых проверок, следует отметить, что одной из причин совершения отдельными призывниками подобных правонарушений является незнание требований законодательства, которым установлено, что уважительными причинами неявки гражданина на призыв в установленный срок признаются увечье (ранение, травма, контузия) или заболевание гражданина, связанное с утратой им трудоспособности; тяжёлое состояние здоровья отца, матери, отчима, мачехи, жены, сына, дочери, родных брата или сестры, деда, бабки, опекуна гражданина либо участие в похоронах указанных лиц; препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина; иные причины, признанные уважительными комиссией по приписке (военным комиссаром) или судом, когда отсутствие призывника обусловлено реализацией его конституционных, гражданских прав (оформление наследства и т.п.), которые должны быть подтверждены документами соответствующих органов.

При этом хотелось бы обратить внимание призывников на то, что оповещение граждан о призыве на срочную военную службу, службу в резерве и их явке на призывные пункты проводится как на основании повесток, вручаемых призывникам под расписку, так и почтовыми карточками общего вызова, а также устно (по телефону) с последующим обязательным подтверждением вызова повестками.

Если же уклонение призывника от явки по вызову военного комиссара и призывной комиссии не позволило призывной комиссии принять решение о призыве его на военную службу, службу в резерве, то в подобном случае указанные действия образуют состав общественно опасного деяния, предусмотренного ч. 1 ст. 435 Уголовного Кодекса Республики Беларусь (уклонение от мероприятий призыва на воинскую службу), за которое предусмотрено наказание в виде штрафа (от 30 до 1000 базовых величин, что составляет сумму от 3 до 10 миллионов рублей), или арестом на срок до 6 месяцев, или ограничением свободы на срок до 2 лет, или лишением свободы на тот же срок.

Хотелось бы обратить особое внимание тех призывников, которые, преследуя цель уклониться от мероприятий призыва на воинскую службу, имеют намерение совершить умышленное причинение себе телесного повреждения, либо симулировать болезнь, либо осуществить подлог документов или иной обман. Уголовным кодексом Республики Беларусь за данные деяния предусмотрена ответственность по ч. 2 ст. 435 УК Республики Беларусь, которая влечёт более строгое наказание, чем просто за уклонение от военной службы, а именно — ограничение свободы на срок до пяти лет или лишение свободы на тот же срок.

До настоящего времени на поднадзорной Слуцкой межгарнизонной военной прокуратуре территории Минской области подобные деяния, предусмотренные ч. 1, 2 ст. 435 Уголовного кодекса Республики Беларусь, правоохранительными органами не выявлялись, и хочется верить, что в дальнейшем выявляться также не будут.

В завершение, хотелось бы ещё раз напомнить всем гражданам требования основного Закона нашего государства — Конституции Республики Беларусь:

защита Республики Беларусь — обязанность и священный долг всех её граждан.

Вячеслав МУРЕНЦОВ, заместитель Слуцкого межгарнизонного военного прокурора, подполковник юстиции


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.