Сколько «весит» киловатт-час, или Как мы будем платить за свет в будущем?

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Правительство Республики Беларусь в своих программных документах о деятельности на 2011 – 2015 годы утвердило необходимость обеспечения к 2015 году полного возмещения установленными для населения тарифами на электроэнергию затрат энергоснабжающих организаций, связанных с оказанием услуг по электроснабжению.

С этой целью предлагаются к общественному обсуждению два варианта формирования государственной тарифной политики в области электроснабжения населения, при этом, по каждому из вариантов прогнозируется к 2015 году увеличение тарифов на электрическую энергию для населения до уровня, обеспечивающего полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание услуг электроснабжения.

Вариант 1.

Внедрение в республике дифференцированной оплаты населением услуг электроснабжения в зависимости от объёмов потребления (по аналогии с действующим в республике механизмом оплаты населением жилищно-коммунальной услуги водоснабжения) с поэтапным повышением уровня «базового» тарифа на электрическую энергию в привязке к темпам роста заработной платы и других доходов населения.

Необходимо отметить, что предлагается ввести не лимит на потребление электроэнергии, а объём потребления (норматив), который будет оплачиваться по льготным тарифам. За потребленную сверх норматива электроэнергию необходимо будет платить по более высоким тарифам, обеспечивающим возмещение экономически обоснованных затрат. Норматив будет зависеть от количества зарегистрированных в жилых помещениях граждан, и при этом будет учитываться зимний и межотопительный период, наличие в доме газовой или электрической плиты.

В Беларуси средний тариф на электроэнергию для промышленных потребителей составляет 13,9 цента за кВт•ч, для населения же – 3,5 цента за кВт•ч. В то же время в странах Евросоюза средний тариф на электроэнергию для промышленных потребителей составляет чуть менее 13 центов за кВт•ч, а для населения превышает 25 центов.

К тому же сейчас, благодаря перекрестному субсидированию, все – и семьи с низкими доходами, и люди с высоким уровнем жизни – получают, по сути, дотации на электроэнергию. Это неправильно. Поэтому нужно принимать меры, чтобы жилой сектор постепенно выходил на оплату реальной стоимости услуг. Но, естественно, это должно происходить параллельно с ростом реальных доходов людей и защитой граждан, семьи которых нуждаются в господдержке.

Поэтому введение дифференцированных в зависимости от объёмов электропотребления тарифов не будет распространяться на:

– абонентов, семьи которых имеют зарегистрированных граждан, оформивших льготы по оплате коммунальных услуг в соответствии с законодательством;

– абонентов, семьи которых относятся в соответствии с законодательством к многодетным семьям и домам семейного типа;

– абонентов, осуществляющих расчеты за электрическую энергию по установленным в соответствии с законодательством тарифам, дифференцированным по временным периодам;

– абонентов в части объёмов электрической энергии, потребленной для нужд отопления и горячего водоснабжения с присоединенной мощностью стационарно установленных электроприёмников более 5 кВт;

– абонентов, использующих жилые помещения в соответствии с законодательством для местонахождения частного унитарного предприятия;

– семьи, проживающие в ведомственных жилых домах, общежитиях;

– членов садоводческих товариществ, дачных и гаражных кооперативов;

– членов товариществ собственников, граждан застройщиков, чьи организации рассчитываются за потреблённую на бытовые нужды электрическую энергию по групповым приборам учёта электрической энергии.

Электроэнергия, потреблённая сверх установленных «льготных» объёмов, будет оплачиваться по более высокому тарифу, до 2015 года – по тарифу, обеспечивающему полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание услуг электроснабжения (по состоянию на 1 сентября 2012 г.   595,9 руб./кВт•ч).

Данный тариф также будет применяться в квартирах (жилых домах), где отсутствуют зарегистрированные граждане.

При этом в целях исключения значительных объёмов перерасчётов оплаты за потреблённую электрическую энергию, связанных с регистрацией (перерегистрацией) граждан, населению потребуется своевременно информировать организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда, председателей правления жилищно-строительных (жилищных) кооперативов, председателей товариществ собственников, председателей сельских (поселковых) исполнительных комитетов обо всех изменениях в составах семей граждан.

Вариант 2

Сохранение действующей системы расчётов с поэтапным более интенсивным повышением до 2015 года тарифов на электрическую энергию для населения.

Характерной особенностью указанного варианта является простота системы расчётов за потреблённую электрическую энергию без установления предельных объёмов электропотребления, сверх которых будет применяться тариф, обеспечивающий возмещение экономически обоснованных затрат. Кроме того, будет отсутствовать необходимость постоянной актуализации информации о количестве зарегистрированных в жилом помещении граждан.

Для того, чтобы введение нового порядка расчётов за электрическую энергию не привело к значительному увеличению расходов на её оплату, население может поступить одним из следующих способов:

1. Перейти на расчёты по дифференцированным по временным периодам тарифам.

Это возможно при наличии электронного прибора учёта, который фиксирует время и объём потребления электроэнергии за определённый период. В течение последних 6-7 лет такими счётчиками оснащалось новое жильё. Также каждый может приобрести такой прибор индивидуально и установить с помощью специалистов энергоснабжающей организации. Всего однофазными электронными приборами на сегодня оборудовано около 9% квартир (индивидуальных домов). Стоимость такого прибора  составляет в среднем около 500 тысяч бел. руб. Если семья потребляет от 400 кВт•ч в месяц и выше, то этот прибор учёта может окупиться в течение года-двух.

2. Начать экономить электроэнергию!

С целью проведения мониторинга общественного мнения, предлагаем гражданам высказать свое мнение (проголосовать) относительно выбора варианта дальнейшего совершенствования тарифной политики в области электроснабжения населения ежедневно по «горячей линии» с 8.00 до 18.00 и в субботу с 9.00 до 13.00  по телефону 5-51-57 в Несвижский участок Клецкого МРО «Энергосбыт»,  а также по «прямой телефонной линии» с начальником участка по вторникам с 8.00 до 9.00 по телефону 5-46-54,  а также  в    режиме on-line на одном из следующих официальных интернет-сайтов:

Министерства энергетики Республики Беларусь – http://www.minenergo.gov.by;

Государственного производственного объединения электроэнергетики «Белэнерго» – http://www.energo.by.

«НН»


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.