Факты нецелевого использования средств

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Комитетом государственного контроля Минской области в мае-августе 2012 г. была проведена внеплановая проверка одного из районных отделов культуры Минской области, в ходе которой вскрылись факты нецелевого использования и присвоения должностными лицами отдела культуры безвозмездной (спонсорской) помощи, а также использование начальником отдела культуры служебных полномочий для неправомерного получения льготного кредита на строительство жилых помещений.

Например, при получении безвозмездной (спонсорской) помощи отделом культуры не были заключены договоры с организациями, предоставившими эту помощь. Полученные денежные средства были израсходованы на проведение различных культурно-массовых мероприятий, а не на создание и укрепление материально-технической базы отдела культуры, хотя в этом была очевидная необходимость. Руководство отдела культуры должно было поддерживать в исправном состоянии здания сельских домов культуры и создавать необходимые условия для культурного отдыха сельского населения. Однако, судите сами: какой может быть культурный отдых, если в здании сельского клуба отсутствуют освещение и сценическое оборудование, оконные блоки забиты фанерой, в зрительном зале демонтирован пол, протекает кровля, не функционирует печное отопление. Несмотря на то, что проводить здесь какие-либо культурные мероприятия было невозможно, руководство отдела культуры продолжало доводить нереальные планы по оказанию платных услуг населению. В результате для выполнения доведённых показателей работники клуба были вынуждены за личные средства выкупать билеты на дискотеки, которые фактически не проводились.

Более того, часть денежных средств от спонсорской помощи начальник и должностные лица отдела культуры использовали в личных целях. Для этого использовались следующие схемы. Например, с работниками отдела культуры оформлялись договоры подряда на выполнение работ (услуг), которые они и так должны были выполнить, поскольку это входило в их должностные обязанности. В другом случае оформлялись фиктивные документы с индивидуальными предпринимателями, а полученные за невыполненные работы (оказанные услуги) гонорары присваивали себе или передавались третьим лицам. Плюс ко всему некоторые работники по поручению своего начальника оформляли с физическими лицами документы, которые оказались фиктивными. По показаниям свидетелей, работы и услуги они не выполняли, денежные средства не получали, никаких документов не подписывали.

Также установлено, что начальник отдела культуры, решив улучшить свои жилищные условия, «попросила» своих работников занизить сведения о полученном доходе в соответствующей справке. Благодаря этому фиктивному документу начальник отдела культуры была необоснованно включена в списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и получила в банке кредит на льготных условиях (на 20 лет под 5% годовых) в сумме 103 млн. рублей. Следует отметить, что в ходе проверки начальником отдела культуры единовременно погашена задолженность по кредиту в сумме 75 млн. рублей.

По итогам проверки в здании сельского клуба в кратчайшие сроки проведён ремонт, должностные лица отдела культуры привлечены к дисциплинарной ответственности, а материалы проверки переданы в правоохранительные органы. В настоящее время по установленным фактам нарушений ведётся расследование и в ближайшее время им будет дана правовая оценка.

Управление контроля бюджетно-финансовой и социальной сферы Комитета государственного контроля Минской области


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.