Чтобы мальчик рос настоящим мужчиной

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

ГУ О « Ясли-сад №4 г.Несвижа» начал работу в  рамках республиканского инновационного проекта « Внедрение модели формирования культуры гендерных отношений дошкольников на православных традициях и ценностях белорусской семьи».

В результате анкетирования родителей было установлено, что в настоящее время значительная их часть – 85 % – не знают, что такое гендерное воспитание. И только единицы (15%) имеют небольшие представления о том, как осуществлять гендерное воспитание, которое призвано помочь детям осознать себя представителем того или иного пола, сформировать у ребёнка устойчивые понятия «Я девочка. Я мальчик. И так будет всегда».

Начнём наш педагогический «ликбез» с вопроса, наиболее интересующего воспитателей и родителей – как воспитать настоящего мужчину? Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребёнка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему природой, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола. В самый ответственный период формирования гендерной устойчивости девочки и мальчики в течение длительного времени пребывания в дошкольном образовательном учреждении (10 часов 30 минут) подвергаются исключительно женскому влиянию.

В процессе исследования психолого-педагогической и методической литературы по полоролевой социализации детей дошкольного возраста мы пришли к выводу, что мальчики и девочки ведут себя абсолютно по-разному в обществе, что социализация мальчиков проходит более сложно, чем у девочек.

Стратегия обучения, формы и методы работы с детьми, применяемые в детских садах, чаще всего рассчитаны на девочек. При этом воспитывают и девочек, и мальчиков чаще всего женщины: дома – мама или бабушка, а в детском саду – женщины-воспитатели. В результате для многих мальчиков гендерная устойчивость формируется без участия мужчин. А женщины, по мнению учёных, правильно воспитывать мальчиков не могут  по одной простой причине: у них другой тип мозга и другой тип мышления. Кроме того, педагог-женщина, естественно, не располагает детским опытом переживаний, с которыми сталкиваются мальчики до-школьного возраста при общении со взрослыми и детьми. Поэтому при общении с мальчиками многие воспитатели и родители руководствуются лишь представлениями о том, что, если это мальчик, то, следовательно, он является воплощением воли, силы, выносливости. В результате этого совсем не мужественные, а скорее боязливые, слабые физически и очень ранимые мальчики систематически подвергаются со стороны воспитателей и родителей травмирующему воздействию. Как изменить ситуацию?

Родителям и воспитателям необходимо помнить, что девочки крайне чувствительны к интонациям, к форме оценки её публичности. Для девочек очень важно, чтобы ими восхищались в присутствии других детей, родителей и т.п. Для мальчиков наиболее значимым является указание на то, что он добился конкретного результата: научился здороваться, чистить зубы, конструировать что-то и т.п. Каждый приобретённый навык, результат, который мальчику удалось получить, положительно сказывается на его личностном росте, позволяет гордиться собой и стремиться к новым достижениям. Именно у мальчиков наблюдается тенденция к тому, что добившись результата в каком-то виде деятельности, они так счастливы этим, что готовы конструировать или рисовать одно и то же, что позволяет им утвердиться в своих достижениях. Это требует правильного понимания со стороны родителей или воспитателя.

Мальчики очень любят дружеские потасовки, что не является проявлением агрессии, как часто ошибочно полагают родители и воспитатели, и создаёт у детей положительный эмоциональный фон. Мы не всегда правильно понимаем потребность мальчиков в этих потасовках и резко прерываем их, лишая детей радости, которую они при этом испытывают. Очевидно, настало время для того, чтобы сформировать у родителей и воспитателей правильное отношение к подобного рода занятиям мальчиков и научить их руководить ими.

Часто взрослые порицают мальчиков, когда они бегают, кричат, играют в войну. Но если учесть, что им физиологически нужно большее пространство для игр, что в игре они развиваются физически, учатся регулировать свою силу, находят выход  скопившейся энергии, то, возможно, причин для осуждения будет меньше. Просто предоставьте им пространство и следите, чтобы игры не носили агрессивного характера. Для этого нужно мальчиков научить играть в солдат, лётчиков, моряков и создать для этого соответствующие условия. Так как мальчики очень любят разбирать игрушки, изучать их строение и конструкцию (а взрослые часто воспринимают это как намеренную порчу), при покупке игрушек нужно это учесть. Лучше для игр приобретать конструкторы, сборно-разборные модели транспорта.

Уважаемые родители, помните, что первые зачатки мужественности прорастают уже в дошкольном возрасте. Как направить их в нужную сторону? Прислушайтесь к некоторым правилам, как вырастить из мальчика настоящего мужчину.

1. Уважай в нём личность. Уважение – главное правило не только в воспитании сыновей, но и дочерей. Хорошо, если представление об этом качестве будет общим правилом у всей семьи. Хочешь чтобы твой сын уважал других и сам был уважаем – уважай в нём личность.

2. Мальчикам нужны и тепло, и материнская ласка. Многие родители воспитывают своих сыновей по принципу «Мужчины не плачут». Но не нужно запрещать ребёнку выражать свои мысли и эмоции.

3. Мальчики – сильный пол.

Большинство родителей видят в своих сыновьях  сильных и мужественных особ. Эти черты нужно развивать с детства. Покупайте ребёнку мужские игрушки, читайте книги, где главные герои мужественные и сильные, играйте с сыном в мужские игры – футбол, хоккей, борьбу. С 5-6 летнего возраста приучайте сына помогать по дому, тем более, что многие мальчики и так тянутся к молотку с гвоздями с самого детства – что-то починить, помочь папе что-то сделать. И не стоит опасаться доверять мальчику женскую работу – ведь маме тоже нужна помощь будущего богатыря.

Важно с малого возраста прививать мальчикам бережное отношение к девочкам и к окружающим его женщинам.

4. Ответственность – главная черта мужского характера.

Ещё с древних времён мужчина был главой семейства и все его члены прислушивались к мнению отца. Он первым приступал к еде, разбирал внутрисемейные конфликты. Мужчина был воином и добытчиком, который заботился и нёс ответственность за всю семью. Что же случилось с современными мужчинами?  Где их сила, мужественность, ответственность? Чуть малейшие проблемы – они уходят или убегают в сторону и делают вид, что их это не касается. А может, в этом виноваты мы, родители?  С самого детства нужно прививать мальчику чувство ответственности за поступки и решения, которые он принимает.

5. Мужское окружение.

Пусть вашего сына окружают мужчины. Папа, дяди, дедушки, друзья – мальчишки. Мальчики учатся у взрослых мужчин манерам поведения и правильного общения в мужском кругу.

Чего не стоит делать при воспитании мальчиков.

1. Решать всё время за него, что ему делать, с кем дружить, в какие игры играть.

2. Покупать игрушки, одежду, книги, которые нравятся вам, а не ему. Сын – это личность со своим мнением.

3. Решать его конфликты за него. Объясните сыну, когда он должен постоять за себя, а когда можно решить вопрос словесным методом.

Уважаемые отцы, помните и знайте, что ваш сын является вашим зеркальным отражением!

Уважаемые матери, помните и знайте, что ваш сын в будущем – отец и муж, с заложенными вами мужскими качествами!

Ольга Пуляк, заведующий ГУО « Ясли-сад №4 г.Несвижа»


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.