Встречая и провожая поезда…

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

150 лет назад, 15 декабря 1862 года, по территории Беларуси проследовал первый поезд. 30-километровый участок новой магистрали Санкт-Петербург – Варшава пролёг от местечка Поречье до Гродно. С тех пор по железной дороге прошли сотни тысяч  вагонов, которые перевезли миллионы пассажиров и миллионы тонн грузов; в Беларуси появились новые станции и сотни километров железнодорожных путей.

В 1871 году через Городею прошла Московско-Брестская железная дорога. Станцию разместили в самой урожайной части Новогрудского уезда, железная дорога пересекала путь от Несвижа до Новогрудка. Благодаря этому, станция стала пунктом посреднической торговли продуктами земледелия. Тут останавливались купцы, которые торговали зерном. И даже Варшава и Петербург имели своих торговых агентов в Городее. В Первую мировую войну станция находилась в прифронтовой полосе, в связи с этим, возросли перевозки солдат, оружия, военного оборудования. С 1921 г. Городея находилась в составе Польши, с 1939 г. – в составе Белорусской ССР. В 1940 году городской посёлок слился с железнодорожной станцией.

Сегодня железнодорожная станция  Городея  – одна из лучших в Барановичском отделении  Белорусской железной дороги. Здесь трудятся профессионалы своего дела: слаженный коллектив  ответственно относится к  работе, каждый досконально знает свои обязанности и чётко их выполняет. С гордостью рассказывает о работниках станции,  об их достижениях и  о том, что железнодорожник – это призвание,  начальник железнодорожной станции Городея С.В. Марко, награждённый знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі».

– Сергей Владимирович, в декабре в стране широко отмечается 150-летие Белорусской железной дороги. Представители трудового коллектива  железнодорожной станции Городея участвовали в юбилейных мероприятиях?

– Да. От Барановичского отделения на торжество в Минск делегировалась моя заместитель Жанна Михайловна Зенько. Она награждена памятным подарком. На праздничное мероприятие в Барановичи приглашали приёмосдатчика груза и багажа, председателя профкома, чей трудовой стаж у нас 24 года,  Эльжбету Ричардовну Бартосевич. Она награждена Почётной грамотой начальника Белорусской железной дороги.

Нашим пенсионерам, трудовому коллективу уже вручены праздничные премии,  тем не менее, в канун Нового года мы все соберёмся на торжество, чтобы отметить такой значительный юбилей нашей железной дороги, сказать друг другу тёплые слова, ведь нас всех объединяют годы, отданные общему делу, и одно на всех призвание – железнодорожник. К примеру, более трёх десятков лет здесь трудится  дежурная по станции Валентина Васильевна Якжик, ранее занимавшая должность начальника станции, более двадцати – её коллега Наталья Дмитриевна Горбачёва, приёмосдатчики груза и багажа Анна Мефодьевна Петрушкевич, Николай Николаевич Кушнев, Лилия Александровна Виницкая, Светлана Николаевна Король. У нас – отличная молодёжь: приёмосдатчик груза и багажа и, по совместительству, товарный кассир Антонина Лизевич, сменный товарный кассир Светлана Колбик; товарный кассир Марина Буян, старший билетный кассир Марина Зинькевич, дорожный мастер  Олег Кайпаш; опытные специалисты  –  товарный кассир  Жанна Николаевна Хрущ (потомственный железнодорожник), билетные кассиры Анна Алексеевна Скачко, Алла Анатольевна Горох, Ирина Константиновна Наумович, Таисия Николаевна Радионова; грамотные составители поездов Александр Александрович Крупович, Владимир Иосифович Банецкий, Александр Александрович Варакса, Иосиф Альбинович Осипович. Заслуживают похвалы и операторы при дежурном по станции Оксана Константиновна Осипович, Светлана Борисовна Гунько, механики, обслуживающие аппаратуру электрической централизации, Иван Иванович Волк,  Василий Владимирович Войтович,  механик радиосвязи  Дмитрий Константинович Коржик, начальник участка контактной сети  Алексей Михайлович Коверович, начальник участка  дистанции пути Сергей Сергеевич  Друщиц.

За одиннадцать месяцев этого года  погрузка по станции Городея составила 4888 вагонов, это – 291 тысяча тонн различных грузов (в 2011 г. было 4397 вагонов, 253 тысячи тонн грузов). За этот период выгружено  11 тысяч 630 вагонов. И,  подчёркивает Сергей Владимирович,  уже не первый год  они работают  без брака  в вопросах безопасности и охраны труда.

С января по ноябрь  включительно на станции Городея  продано билетов  на пригородном сообщении 219 тысяч 836, на пассажирские поезда – 14 тысяч 734, итого – обилечено 234 тысячи 570 пассажиров (за соответствующий период 2011 года – 205 тысяч 414). Это – один из лучших показателей увеличения пассажирооборота Барановичского отделения Белорусской железной дороги.

Основной клиент станции  – ОАО «Городейский сахарный  комбинат», на его долю приходится более       70 %  общего грузооборота. В сутки завод выгружает 120-130 вагонов. Самая «горячая» пора – когда станция принимает  сахарную свёклу – с сентября по январь. Сахарный комбинат оправляет грузы  в Россию, Украину, Азербайджан, Кыргызстан, Казахстан, Молдову, Израиль, страны Балтии.

Также среди крупных постоянных клиентов – ОАО «Несвижский райагросервис», городейский товарный участок РУП «Белоруснефть-Минск-облнефтепродукт», СПК «Агрокомбинат Снов», ДРСУ №168, ПМК -217. Несвижский завод медпрепаратов отгружает лекарства в страны Азии. СП «Крупица» ООО отправляет продукцию в Прибалтику.  Городейское хлебоприёмное предприятие – по Беларуси.

– Как Вы думаете, через 150 лет железнодорожный транспорт будет также актуален?

– И даже через 400 лет он будет актуален и ещё более развит. Появятся новые электрички, новое оборудование. Кстати, уже разрабатывается проектная документация по модернизации нашего участка для перехода на скоростное движение, чтобы наши пассажиры могли быстро добираться в нужный пункт назначения.  Во все времена железнодорожный транспорт экономил время пассажиров и был  гораздо дешевле автомобильного.

Ольга МАРЧЕНКО

Фото Светланы ПОЛЬСКОЙ


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.