Маршрут поезда “Викинг” к концу 2013 года протянется до Турции

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Маршрут контейнерного поезда “Викинг” к концу 2013 года протянется до Турции. Приемлемые пути для “Викинга” в Турцию рассматривали на конференции в Вильнюсе, посвященной 10-летию поезда, руководители Белорусской железной дороги и АО “Литовские железные дороги”. Вопрос решило присоединение к проекту Болгарии и Румынии, сообщает корреспондент БЕЛТА.

По словам директора дирекции грузовых перевозок Литовских железных дорог Стасиса Гудвалиса, решать вопрос о присоединении к “Викингу” после подписания меморандума будут румынские железнодорожники. “Из-за слишком высоких тарифов мы не смогли найти общий язык с морскими линиями, чтобы через Черное море соединить проектом “Викинг” Украину с Турцией, – рассказал корреспонденту БЕЛТА Стасис Гудвалис, – и мы решили доставлять грузы через Болгарию и Румынию. Болгария уже согласилась, Румыния должна выполнить домашнее задание, и, надеюсь, к концу года мы пустим “Викинг” в обход Черного моря через Болгарию и Румынию”.

В конференции в Вильнюсе принимали участие также представители Швеции, которые заинтересованы в сотрудничестве с проектом “Викинг”. Шведские железнодорожники предложили перевозить контейнерным поездом из Швеции в Россию комплектующие детали для автомобилей.

По словам Стасиса Гудвалиса, Украина и Беларусь понимают, что развитие проекта необходимо, но в Беларуси в этом году на 20% повысились тарифы на перевозки экспорта и импорта по железной дороге. До этого по общему решению Беларуси и Украины с 2008 года тарифы на перевозки не повышались. “Такая ситуация благоприятствует белорусским автомобильным перевозчикам, которые берут в Литве грузы и перевозят их в Беларусь, что из-за более низкой цены на бензин в Беларуси им выгодно, – говорит Стасис Гудвалис. – Но ведь они не перевезут столько грузов, сколько можно перевезти контейнерным поездом! Так что этот вопрос предстоит решать”.

Поезд комбинированного транспорта “Викинг” является совместным проектом железных дорог Литвы, Украины и Беларуси, стивидорных компаний и портов Клайпеда, Ильичевск и Одесса. Маршрут проходит через Украину, Беларусь и Литву и соединяет цепь морских контейнерных и контрейлерных линий Балтийского региона с аналогичной системой Черного, Средиземного и Каспийского морей. Регулярное движение поезда комбинированного транспорта “Викинг” начато 6 февраля 2003 года.

Поездом “Викинг” в 2012 году перевезено 58,9 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте.


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.