Руководитель — это призвание, везение, заслуги?

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Профессия управленца не только одна из наиболее социально-значимых, но и одна из самых сложных. Она требует на подготовку больших затрат времени и средств, а от человека — профессиональных, высоконравственных качеств, большой культуры и творчества.

В практике управленческой деятельности выделяются ключевые компетенции, которые можно сгруппировать по базовым блокам: это стратегическое мышление, контакты (коммуникации) с внешней и внутренней средой; навыки управления в организации; управление ресурсами в организации. Каждый блок в свою очередь можно подразделить на более конкретные компетенции, которые в дальнейшем преобразуются в профессио-нальные стандарты.

В настоящее время у людей изменились многие представления и это следует учитывать в управленческой практике. Часто употребляемое понятие «изменение ценностей», по-видимому, включает много аспектов, которые определяют изменившиеся представления и установки. Во-первых, образовательный уровень большинства сотрудников, что отрадно отметить, вырос. Поэтому они больше не чувствуют себя удовлетворенными, если им отдают только распоряжения, а ожидают исчерпывающей информации и обоснований целесообразности выполнения как своих задач, так и планов в целом. Только в том случае, если эти установки сотрудников выдерживаются, можно ожидать, что они будут выполнять свои задачи с необходимым интересом и требуемой настойчивостью.

Многие виды деятельности становятся более специализированными: руководитель большую часть процессов в своей сфере уже не в состоянии в деталях проконтролировать и дать им оценку. Он вынужден полагаться на своих специалистов и поэтому делегировать полномочия. Это, как правило, удовлетворяет работников, однако ставит также более высокие требования перед руководителями в области управления.

Большинство сотрудников стали более сознательными, многие чувствуют себя более свободными, более зрелыми и широко информированными. У них есть свое представление об управлении, и они чаще высказывают свое мнение об этом, даже если оно противоречит мнению их руководителей и коллег.

Сотрудники хотят, как правило, действовать самостоятельно. Они хотят выполнять порученную им работу под личную ответственность, не обосновывая и не защищая каждый отдельный шаг своей деятельности перед руководителем.

Именно знанию человека уделяется важнейшее внимание на факультете переподготовки Института государственной службы. Переподготовка относится к дополнительному образованию и обеспечивает получение новой квалификации соответствующего профиля образования. В настоящее время переподготовка осуществляется по 16-и специальностям, которые охватывают различные сферы управленческой деятельности. Акцент в процессе переподготовки в настоящее время сделан на раскрытие процесса движения человека и общества в будущее, формирование умений конкретными делами усиливать динамику этого движения.

«НН»


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.