Год экологии в ОАО «Газпром»

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Производственная деятельность Несвижского управления магистральных газопроводов (УМГ) ОАО “Газ-пром трансгаз Беларусь” связана с транзитом природного газа в страны Европы, а также поставкой природного газа промышленности, сельскому хозяйству и населению Республики Беларусь. Система газопроводов, эксплуатируемая Несвижским УМГ, включает в себя 2 компрессорные станции, 2 автомобильные газонаполнительные компрессорные станции, 25 газораспределительных станций и свыше 950 км газопроводов в однониточном исчислении. Объекты Несвижского управления расположены на территории 3-х областей Республики Беларусь.

В связи с тем, что деятельность производственных объектов непосредственным образом влияет на окружающую среду, Несвижское управление как филиал ОАО “Газпром трансгаз Беларусь”, обеспечивает экологическую безопасность своих объектов и снижает экологические риски.

ОАО “Газпром трансгаз Беларусь” в 2013 году является участником двух масштабных событий  – Года бережливости в Республике Беларусь и Года экологии в ОАО “Газпром”.

Большинство мероприятий в рамках Года экологии связано с внедрением передовых технических решений, позволяющих снизить воздействие производственных объектов на окружающую среду. Среди них: перевод автомобилей на использование газомоторного топлива, очистка и благоустройство прибрежных полос, лесных территорий, по которым проходят трубопроводы, ряд ресурсо- и энергосберегающих мероприятий.

На территории Беларуси основным источником загрязнения атмосферного воздуха является автомобильный транспорт, на долю которого приходится свыше 70 % выбросов.

Несвижское управление осуществляет активную деятельность по снижению выбросов от автотранспорта путем популяризации использования экологичных видов топлива.

Компримированный (сжатый) природный газ (КПГ) – это топливо, основным компонентом которого является метан, не требующее для использования  в двигателях никакой химической переработки и готовое к применению в том виде, в каком существует в природе.

Преимущество компримированного природного газа очевидно.

Газовое топливо по сравнению с бензином сгорает полнее, поэтому концентрация окиси углерода в выхлопе газового двигателя в несколько раз меньше. В отработанных же газах бензинового двигателя из-за неполного сгорания топлива содержится окись углерода (СО) – токсичное для человека вещество.

Автомобиль на бензине выбрасывает в атмосферу сернистый газ, который образуется от сгорания сернистых компонентов топлива, и тетраэтилсвинец. В природном газе серы, как правило, нет, а поэтому в выхлопах газового двигателя нет ни сернистого газа, ни соединений свинца.

И газовые, и бензиновые автомобили выбрасывают в атмосферу одинаковое количество углеводородов. Для здоровья человека опасны не сами углеводороды, а продукты их окисления. Двигатель, работающий на бензине, выбрасывает сравнительно легко окисляющиеся вещества – этил и этилен, а газовый двигатель – метан, который из всех предельных углеводородов наиболее устойчив к окислению. Именно поэтому углеводородный выброс газового автомобиля менее опасен.

В настоящее время ОАО “Газ-пром трансгаз Беларусь” реализовывает ряд проектов и мероприятий, направленных на расширение использования КПГ в качестве моторного топлива. Это развитие сети с помощью мобильных и стационарных средств заправки, проведение активной рекламной кампании, создание сети сервисных услуг по всей территории республики.

В Несвижском управлении действует две автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС). Размещены они в Барановичах и недалеко от Несвижа. Первая рассчитана на 500 заправок в сутки, вторая –  на 250.  В 2012 году в рамках мероприятий по минимизации воздействия на окружающую среду мобильных источников выбросов на участке по переоборудованию автомобилей на АГНКС “Барановичи” был осуществлен перевод на газомоторное топливо 3 единиц  собственных автотранспортных средств и 15 единиц автотранспорта сторонних организаций. Всего в управлении эксплуатируется 109 единиц автотранспорта, среди них 41 работает на сжатом газу (37,6 %).

“Метановые” версии автомобилей в последние годы предлагают многие автопроизводители. Для Несвижского УМГ приобретен автобус НЕФАЗ 5299-3031 Нефтекамского завода – изготовителя (Россия), работающий только на метане. В  управлении эксплуатируется 2 автомобиля VolksWagen Caddy, тоже работающие только на метане.

Наталья ЛАВРИНЧИК, инженер по охране окружающей среды филиала «Несвижское УМГ» ОАО «Газпром трансгаз Беларусь»


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.