Неукоснительное соблюдение законодательства уменьшает поток обращений граждан

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

В Комитет за первое полугодие 2013 г. поступило 1173 обращения граждан и юридических лиц (в том числе в письменной форме – 597, устной -576). Большинство обращений граждан связано с решением коммунально-бытовых проблем (19,2 %), деятельностью предприятий и организаций (10,7 %), жалобами на работу органов исполнительной власти (10,5 %). Значительное количество обращений касались жилищных вопросов (18,3  %), а также трудовых отношений и выплаты заработной платы (9,3 %).

Около 15 % от общего числа поступивших обращений в Комитет являются повторными. Среди основных причин поступления повторных обращений следует отметить несогласие граждан с ранее принятыми решениями по их проблемам, а также длительность разрешения обращений, обусловленная недостаточностью финансовых средств для решения поднятых вопросов.

По-прежнему наблюдается рост обращений граждан по вопросам строительства жилья, рассмотрение которых требует от специалистов Комитета выезда на места и проведения рабочих встреч и совещаний.

К примеру, на протяжении более 3 лет при обращениях жителей поселка Колодищи Минского района к местным властям не решались вопросы обустройства инженерно-транспортной инфраструктуры (подъездная дорога, электро и водоснабжение) пос. Колодищи-2 (полигон). После посещения объекта сотрудниками Комитета для обеспечения бесперебойного проезда на ремонтируемом участке автодороги дано поручение филиалу КУП «Минскоблдорстрой» – «ДРСУ № 194» направить (до 10.07.2013 г.) на указанный объект дополнительно специальную технику (бульдозер с отвалом и корчевателем и 3 автомобиля для подвозки песчано-гравийной смеси, за январь-июнь 2013 г. освоено 484,2 млн. руб., при плане 3,5 млрд. руб.). Обращено внимание руководства подрядной организации на организацию доставки рабочих и продолжительности рабочего дня. Вопрос хода строительства оставлен на контроле.

В Комитете проводятся «прямые линии» и постоянно работает «телефон доверия». Поступившие на них обращения также рассматриваются с применением необходимых мер реагирования.

Так, на телефон доверия в мае 2013 г. обратился житель д. Селец Минского района с сообщением о том, что начатые ГУП «Минское ПМС»  (подрядчик) ещё в 2012 году работы по прокладке нового водопровода  до сих пор не  завершены, благоустройство территории не выполнено, а по всей деревне  разбросаны дорогостоящие  материалы. Заявитель акцентировал внимание на то, что  на протяжении четырех месяцев  по данному вопросу он обращался в  местные органы власти, однако действенных мер принято не было. После вмешательства Комитета работниками ГУП «Минское ПМС» в течение трех дней вывезены неиспользованные материалы (кольца и трубопроводы), подана питьевая вода в водораздаточные колонки, а в течение двух недель – выполнены работы по благоустройству территории.

На контроль взят вопрос подключения (изготовления необходимой технической документации) ГП «Водоканал Мин-ского района» жилых домов граждан к наружным сетям водоснабжения и канализации (врезка в колодцы).

Особо хотелось бы выделить обращения, касающиеся деятельности товариществ собственников, организаций за-стройщиков (ЖПК, ЖСПК) и садоводческих товариществ в части неправомерных действий и нарушений законодательства руководством указанных организаций, или их бездействия по организации работы правлений и ревизионных комиссий при разрешении возникающих проблем. Увеличению числа подобных обращений способствует непринятие мер по их рассмотрению местными исполнительными и распорядительными органами. Как правило, граждане информировались, что по всем имеющимся вопросам, связанным с финансово-хозяйственной деятельностью этих организаций, необходимо обращаться в свою ревизионную комиссию или суд.

Вместе с тем, в силу требований указов Президента Республики Беларусь от 28.01.2008 г. № 43 «О деятельности организаций застройщиков, гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок», от 28.01.2008 г. № 50 «О мерах по упорядочению деятельности садоводческих товариществ» и от 16.10.2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» местные исполнительные и распорядительные органы обязаны осуществлять контроль за деятельностью» в том числе финансово-хозяйственной, организаций застройщиков, товариществ собственников, гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок, а также контроль за деятельностью садоводческих товариществ, соблюдением жилищного законодательства и контроль в области жилищного строительства.

Комитет государственного контроля с целью исключения обращений граждан по вышеуказанным вопросам в дальнейшем предложил местным органам власти обеспечить на территории области действенный контроль за деятельностью товариществ собственников, частных вопросов конкретного гражданина.

В Комитете государственного контроля Минской области постоянно действует «телефон доверия» (8017 3316459), где граждане могут поделиться актуальными проблемами региона, высказать замечания о работе органов местной власти, контролирующих и надзорных органов, сообщить об известных случаях несоблюдения законодательства.

Каждая поступившая информация будет тщательно рассмотрена и получит соответствующую оценку, конструктивные предложения будут проанализированы и использованы в рамках компетенции Комитета.

Комитет государственного контроля


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.