Вопросы жизнеобеспечения граждан должны быть решены на местном уровне

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Анализ работы на местах, проводимой органами власти в части соблюдения требований законодательства, регламентирующего работу с обращениями граждан и юридических лиц, показывает, что в целом руководители исполнительных и распорядительных органов власти нацелены сами и направляют своих подчиненных на безусловное исполнение законодательства в части совершенствования работы с насущными проблемами населения.

Во всех районах Минской области имеется информация по проведению личных приемов граждан и представителей юридических лиц. Райисполкомы регулярно организуют проведение «горячих линий» по наиболее актуальным вопросам, интересующим население региона.

Однако, многие граждане по-прежнему обращаются с неразрешенными проблемами в КГК Минской области. На телефон «горячей линии» Комитета ежедневно поступает несколько десятков звонков из многих районов области. Как правило, разрешение поднимаемых вопросов относится к компетенции местных органов власти. Например, не работает канализация, холодно в квартире, протекает кровля, не вывозится мусор, «молчит» радио, нет освещения на улице и т.д. Не найдя понимания на местном уровне, граждане зачастую обращаются за помощью в Комитет государственного контроля Минской области.

К примеру, Комитету пришлось вмешаться в организацию начала отопительного сезона в детском саду д. Гаврильчицы Солигорского района. Причина неподачи тепла в дошкольное учреждение – отсутствие прибора учета потребляемой тепловой энергии. Только после телефонного звонка в хозгруппу отдела образования райисполкома проблема разрешилась. Жительница д. Комарово Мядельского района обратилась на «горячую линию» по вопросу потравы огорода колхозным стадом. Компенсация от местного хозяйства за понесенные потери урожая была выплачена только после вмешательства Комитета. Обращение председателя совета ветеранов Великой Отечественной войны Солигорского района по вопросу работы радио в д. Гаврильчицы также благополучно разрешилась в течение одного дня. Жители д. Ст. Городище Логойского района обратились по вопросу ремонта прорванной водопроводной трассы. Местные коммунальщики оперативно устранили неисправность опять же только после вмешательства Комитета. С аналогичным вопросом обратились жители д. Батуринка Смолевичского района. Снова понадобилось всего 2 дня, чтобы устранить неполадки. В ходе проведения «прямой телефонной линии» и приема граждан в Пуховичском районе заместителем председателя КГК житель агрогородка Блонь обратился по вопросу освещения улицы Школьной. Само название улицы предполагает наличие большого количества детей школьного возраста, проживающих здесь. При этом агрогородок, по сути – окраина райцентра. Проблема установки дополнительных уличных фонарей, по информации райисполкома, решена также в течение нескольких дней. С июля 2013 г. оставался на контроле вопрос водообеспечения жителей д. Курганье и д. Подлипье Смолевичского района. Перебои и даже полное отсутствие воды для 400 жителей указанных деревень были острейшей и насущной проблемой. В итоге новая водонапорная башня заработала в начале декабря.

Таким образом, выборочный анализ звонков на «горячую линию» Комитета и приема граждан показывает, что наибольшее количество поднимаемых вопросов поступает от жителей пристоличных районов.

Также очевидно: основные проблемные вопросы находятся в непосредственной компетенции местных органов власти и коммунальных служб. В этой связи на местах необходимо активизировать работу сельисполкомов, придать новый импульс институту старост населенных пунктов, регулярно проводить сельские сходы с целью разрешения возникающих проблем жизнеобеспечения граждан. Всё это позволит оперативно и качественно откликаться на насущные проблемы местного населения.

Управление экспертно-правовой работы и обращений граждан Комитета государственного контроля Минской области


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.