Безналично — это отлично!

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Из года в год банки изменяются, совершенствуются, расширяют спектр услуг для клиентов, внедряют современные стандарты качества обслуживания, берут на вооружение передовые технологии, чтобы сделать банковские продукты и услуги максимально удобными и доступными на каждом предприятии, в каждом магазине и даже в каждом доме. К сожалению, мы не всегда успеваем следить за развитием банковских услуг и, как следствие, не полностью используем их возможности.

Сегодня мы беседуем с заместителем управляющего филиалом ОАО «Белагропромбанк» в г.Несвиж Сергеем Владимировичем Толстиком, чтобы рассказать о наиболее динамично развивающейся сфере банковских услуг — о банковских платежных карточках.

— Сергей Владимирович,  казалось бы, карточки — самый знакомый каждому человеку банковский продукт. Большинство людей получает на банковские карточки зарплату, стипендии, пенсии. Что нового Вы можете рассказать о банковских платежных карточках простому обывателю?

—  Да, действительно, платежные карточки стремительно вошли в нашу жизнь и приобрели широкое распространение, в то время как культура их использования у нас еще полностью не сформировалась. Большинство людей получают заработную плату на карточку, снимают ее в тот же день в ближайшем банкомате и полностью игнорируют другие возможности карточки.

— Давайте напомним о них.

— Основная и самая удобная возможность — это возможность безналичной оплаты товаров и услуг. Рассчитываясь карточкой, вы экономите свое время на поиске нужной купюры, пересчете сдачи, уменьшаете риск карманных краж, т.к. у вас нет с собой крупных сумм, но при этом вы можете не ограничивать себя в покупках.

— Как, по-Вашему, почему же люди продолжают идти в банкоматы?

— Основная причина — отсутствие привычки использовать карточку для совершения безналичных операций. Однажды попробовав рассчитаться в магазине и не получив качественного сервиса, клиент не захочет больше использовать карточку в качестве инструмента платежа. Например, при совершении операции оплаты в торговой точке терминал долго дозванивается в банк, что вызывает справедливое недовольство клиентов. Однако технологии развиваются, и таких торговых объектов становится всё меньше. Если услуга безналичной оплаты востребована в данной точке, то ее руководство заинтересовано в увеличении скорости обслуживания и неизбежно будет улучшать эту характеристику.

Большинство, к сожалению, всё-таки снимают заработную плату за одну-две операции по причине неосведомленности. Например, не все клиенты знают, что на остаток средств на карт-счете банк начисляет проценты. Сумма хоть и небольшая, но всё-таки это плюс. А воспользоваться средствами в пределах остатка можно в любой момент. Нет необходимости предварительно просчитывать, сколько наличных получить в банкомате, чтобы потом потратить их в магазине. За получение наличных в банкомате или кассе чужого банка клиент платит комиссию. Люди снимают деньги, думая, что экономят, а на самом деле — тратят деньги. А вот за покупку по карточке с вас никогда и нигде в мире не возьмут дополнительных комиссий! Более того, зачастую именно при совершении оплаты по карточке, особенно в крупных магазинах или торговых сетях, вам предоставят скидку или вы примете участие в акции или розыгрыше.

Например, сейчас проходит рекламная игра «Заначка», организатором которой является ЗАО «Платежная система БЕЛКАРТ». Все карточки «БЕЛКАРТ», эмитированные ОАО «Белагропромбанк», также могут принять в ней участие. Для этого нужно всего лишь совершить безналичную покупку по своей карточке «БЕЛКАРТ» на сумму, которая должна содержать число «20» (сочетание цифр 2 и  0 в любом месте числа суммы безналичной операции).

Призовой фонд рекламной игры состоит из 100 денежных призов, равных 1000000 рублей каждый. Чем больше совершено покупок — тем выше шансы выиграть  приз. Срок проведения рекламной игры — по 29.08.2014 г.

— Хорошо, про безналичную оплату товаров в магазине люди немного знают. Но Вы упоминали и другие удобства, которые может дать платежная карточка…

— Совершенно верно. В основном эти удобства предполагают дистанционную оплату услуг. Они могут отличаться в разных банках, но общие черты сохраняются. Например, ОАО «Белагропромбанк» предоставляет такие услуги, как SMS-банкинг, IBA Мобильный банкинг, Интернет-банкинг, ТВ-банкинг. Эти услуги позволяют не только контролировать свои средства, но и совершать платежи, не выходя из дома 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

К примеру, услуга SMS-банкинг позволяет держателям банковских платежных карточек ОАО «Белагропромбанк», являющимся абонентами Velcom, МТС и life:),  оперативно осуществлять платежи за услуги и получать информацию о произведенных операциях с использованием мобильных телефонов. SMS-сообщения отправляются на короткий номер 1250.

Благодаря SMS-банкингу, клиент банка может совершать самые необходимые платежи — ЖКХ, телефон, кабельное телевидение, интернет-провайдеры, услуги операторов мобильной связи, узнавать баланс своего карт-счета, просматривать задолженность по этим услугам, а также пополнять электронный кошелек EasyPay.

Наиболее функциональная и востребованная услуга — Интернет-банкинг. Пользователь системы «Интернет-банкинг» видит остаток средств на всех своих счетах, имеет возможность осуществлять платежи в рамках системы «расчет» (ЕРИП), оплачивать счета операторов мобильной связи, доступ в интернет, коммунальные платежи, погашать кредиты, переводить средства с одной карточки на другую, а также пополнять свои банковские вклады. И еще один пример: даже уезжая за границу, человек не лишается возможности управления своими финансами и, находясь в любой точке мира, может свободно пополнить счет своего мобильного телефона или оплатить коммунальные услуги.

—  Действительно, большинство услуг есть в Интернет-банкинге во вкладке «Система Расчет (ЕРИП)». Что это за система? И как быть, если даже в ней не удалось найти нужный платеж, например, за детский садик?

— Конечно, это бы уменьшило преимущества Интернет-банкинга, если бы вам пришлось, заплатив коммунальные платежи не выходя из дома, всё же идти в банк для оплаты детского садика. ОАО «Белагропромбанк» предлагает простое решение — произвольный платеж. Нужно один раз ввести реквизиты организации, на счет которой вы хотите сделать оплату и сохранить. В дальнейшем вы будете выбирать эту услугу из вашего личного списка сохраненных услуг. Совершение такого платежа будет платным, поэтому нужно всё же иногда следить за услугами системы «Расчет» — это система, организованная Национальным банком Республики Беларусь, который постоянно добавляет в нее новые возможности и услуги. Когда ваш детский садик появится в этой системе, можно будет платить через нее и сэкономить на комиссии.

— Скажите, а насколько безопасны расчеты по карточкам в магазинах и использование удаленных услуг, таких как Интернет-банкинг?

— Исследования показывают, что вероятность мошенничества по карточке в разы меньше, чем вероятность карманной кражи. Чаще всего проблемы с мошенничеством возникают у людей, которые сами провоцируют такие ситуации. Если соблюдать простые правила: не хранить ПИН-код рядом с карточкой (и не записывать его на карточке), не давать карточку посторонним людям, не упускать карточку из виду при обслуживании в магазине/ресторане, держать под рукой экстренные телефоны банка и своевременно блокировать карточку при утере/краже, то безопасность ваших средств будет весьма высока. Ее можно повысить, например, подключив сервис SMS-информирования, который позволит получать SMS-сообщения о каждой проведенной по карточке операции. Это очень удобно при путешествиях за рубеж в страны с высоким риском мошенничества.

Что касается Интернет-банкинга, то он использует специальные протоколы шифрования данных, для совершения любых финансовых операций используются сеансовые ключи. Над поддержанием безопасности этой системы постоянно работает целое подразделение банка.

— Но люди обычно боятся не хакерских атак, а того, что, заплатив в Интернет-банкинге, они не получают никакого подтверждения такой оплаты и при возникновении проблем и спорных ситуаций им сложно доказать факт оплаты.

— Это не совсем верно. Все совершенные операции хранятся в системах банка. Клиент получает электронный чек. Конечно, на нем нет штампа и он носит больше информационный характер, но при возникновении проблемных ситуаций клиент всегда может обратиться в банк за официальным подтверждением совершенной операции. Чаще всего ему хватает и электронной копии чека. По его номеру получающая организация быстро находит платеж и решает возникшую проблему. В тяжелых случаях банк всегда помогает клиенту и выступает на его стороне при доказательстве факта совершения платежа.

— Спасибо, Сергей Владимирович, за подробный рассказ. Надеемся, что он поможет нашим читателям еще ближе узнать возможности такого знакомого продукта, как банковская платежная карточка, и сделать свою жизнь более удобной.

«НН»


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.