Он, как мог, приближал День Победы…

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

О Великой Отечественной войне  много написано, много рассказано. Мы, к счастью, о войне знаем только понаслышке: из фильмов, книг, воспоминаний ветеранов.

Наши  ветераны  — это удивительное поколение. Они стояли насмерть и побеждали в жестоких боях, даже тогда, когда горела земля, крошились камни, плавилось железо. И несмотря ни на что, они сохранили в себе умение сочувствовать чужой боли, сострадать, быть и оставаться человеком в любых, самых нечеловеческих условиях.

Ветераны — необычные люди. Они являются  для нас примером мужества и стойкости, выносливости и взаимопомощи, настойчивости и оптимизма. Они показали, какой должна быть настоящая дружба и товарищество. Много пришлось пережить людям, прошедшим Великую Отечественную войну. С каждым годом  всё меньше становится ее живых свидетелей. Об одном из них — Фёдоре Сергеевиче Швецове — я и хочу рассказать.

Фёдор Сергеевич родился  в   1918 году в деревне Василевка Смолен-ской области. Закончил четыре класса. Когда ему исполнилось 6 лет, умерла мать, через год — отец. В семнадцатилетнем возрасте он переехал в районный центр Усвяты. Там остался рабочим на заводе. Отсюда юношу призвали в армию.

Всегда мечтая о железной дороге, поступил в железнодорожное училище в Бресте. Потом там же работал дежурным на железнодорожной станции. Первые дни войны и настигли Фёдора Сергеевича в Бресте. Началась эвакуация на восток. Так Фёдор Сергеевич оказался в Саратовской области.

Вот что он  рассказал о работе  железнодорожников того времени:

— Пользуясь внезапностью нападения, авиация врага в первые  же часы войны обрушила массированные удары по крупным узлам, станциям и мостам. Под артиллерийским огнём оказался и брестский узел. Железные дороги выдерживали огромную нагрузку. Они обеспечивали массовые перевозки, было эвакуировано несколько миллионов человек. В тяжелейших условиях при непрерывных бомбёжках и артобстрелах станций и узлов, в условиях почти полного разрушения путей мы должны были осуществлять бесперебойное движение поездов, доставку их к фронту и вывоз всего необходимого в тыл. За каждым паровозом было закреплено только две паровозные и поездные бригады, поэтому бригада работала по 12 и более часов в сутки. Большинство ремонтных работ осуществлялось вручную и  без достаточного освещения. Одновременно мы выполняли огромную работу по восстановлению разрушенных врагом станций. Мы вынуждены  были ютиться в землянках, голодать, видеть каждую минуту смерть и мечтать лишь об одном — о победе. И победа пришла… Но слишком дорогой ценой она досталась…

Неимоверные усилия приложили железнодорожники для того,  чтобы возродить из пепла разрушенное хозяйство. Они, как и весь  белорусский народ, направили все силы на  восстановление страны.

3

После окончания войны Ф.С. Швецов работал начальником  железнодорожной станции Парахонск в Брестской области. Затем его прислали  в Городею. Здесь был начальником железнодорожной станции с 1954 года по 1985 год. В Городее окончил вечернюю школу, получил среднее образование. Затем поступил и успешно окончил Вильнюсский железнодорожный техникум.  Уйдя на пенсию, ещё продолжал трудиться  несколько лет.

Фёдор  Сергеевич удостоен многих наград и званий, таких, как «Ударник Сталинского призыва», «Ветеран труда», «За доблестный труд  во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.», «За долголетний добросовестный труд» и многие другие. Его избирали депутатом в Городейский поселковый  и Несвижский районный Советы депутатов. Фёдор Сергеевич Швецов является примером для подрастающего поколения. Он, как и все, шаг за шагом приближал День Победы …

Алина МИНЧЕНКО, ученица 11 «А» класса  ГУО «Средняя школа № 1 г.п. Городея»

Фото из личного архива Ф.С. Швецова


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.