Под такты прощального вальса

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Сотрудничество с главным библиотекарем отдела обслуживания и информации Несвижской центральной районной библиотеки В.В.Щербаковой началось в 2006 году, когда дети перешли в пятый класс. Среди учеников «доставшегося» мне 5 «В» была и дочь Валентины Васильевны Катя. Придя на родительское собрание, Валентина Васильевна предложила помощь и как родитель, и как  работник библиотеки, организующий и возглавляющий различные общественные объединения. В пятом классе были проведены классные часы по сценарию Валентины Васильевны. Задача этих мероприятий состояла не только в воспитательном воздействии на учащихся, но и изучении эмоционального фона и предпочтений пятиклассников. Причины для этого были: во-первых, переходить на следующую ступень обучения всегда проблематично; во-вторых, дети были из разных классов и с недостаточной мотивацией к обучению.

На родительском собрании Валентина Васильевна оговорила все моменты, связанные с участием детей в работе клуба, а именно встречи со священниками, посещение храмов. В этом была необходимость, так как в классе были дети из семей и православного вероисповедания, и католического. Надо отдать должное родителям: они с пониманием отнеслись к просьбе, и пусть многие не поддерживали, но тем не менее и не препятствовали участию детей в работе клуба.

В шестом классе  мои ученики стали участниками открытия клуба «Ноев ковчег». И с этого момента до окончания детьми школы шла непрерывная работа.

Наиболее тесным сотрудничество было в 7 — 9 классе, когда дети находились в так называемом переходном возрасте. Тематика встреч была разнообразна: от взаимоотношений в ученическом коллективе до предназначения человека в жизни, от взаимоотношений в семье до взаимоотношений с высшими силами, управляющими человеческим бытием. На мероприятия приглашались работники различных сфер: здравоохранения, культуры, образования, культовых  и иных учреждений. Это всегда были неординарные интересные личности, готовые делиться своими знаниями, своим опытом со всеми, кто просит. Большой интерес эти встречи вызывали и у меня.

Не всегда поход на очередное заседание клуба был осмыслен учащимися. Зачастую заседания проводились согласно школьному расписанию и совпадали с классным часом, тем самым ученики лишались права выбора, так как классный час обязателен для посещения. Считаю и этот момент не принуждением, а вынужденной мерой, потому что дети в таком возрасте не всегда осознают, что они хотят и тем самым могут упустить много важного и нужного. Ведь очень часто было так, что шли, потому что надо, а потом уходили чрезвычайно довольные, потому что было интересно, поучительно, словом, здорово.

Вместе с членами клуба побывали в разных уголках Беларуси, притом эти посещения не носили налет светского любопытства, а целенаправленно воздействовали на формирование внутреннего мира детей. Через эмоции  и чувства  от увиденного и услышанного шли к правилам и принципам взрослой жизни. На мой взгляд, достаточно привести в качестве примера восклицание ученика-непоседы, скептика, зашедшего в храм, где играл орган: «Посмотрите! Послушайте! Какая красота! Вы видели это?» Такими маленькими шажками двигались к поставленной цели. Но такие возгласы убеждали, что двигаемся в правильном направлении.

Большинство встреч проходило в библиотеке, но совместные мероприятия были и в школе: вместе составлялся сценарий, и вместе учитель и родитель работали с классом. Во время мероприятий дети по-новому рассматривали, казалось, известные вещи, по-разному оценивали поступки и действия своих современников, удивлялись тому, сколько интересного рядом и сколько замечательных людей живет вместе с нами.

Самым важным было то, что дети научились верить не только в те силы, которые управляют нами, нашим сознанием, нашими действиями, но и верить в себя: если с Божьим благословением и с чистыми помыслами — результат всегда придет. Дети уверенно отличают хорошее от плохого, настоящее от придуманного. И не только потому, что выросли, но и потому, что научились слышать и видеть важное и нужное, отгораживаясь от суеты и второстепенности.

В завершение сотрудничества дети побывали на встрече с отцом Александром, который благословил их накануне окончания школы, перед выпускными и вступительными экзаменами, а также совершили небольшое паломничество по храмам Несвижского района.

Большая работа проделана. И она дала свои плоды: из шумных, неугомонных, бескомпромиссных подростков ученики превратились в рассудительных, степенных, самостоятельных юношей и девушек, уверенно идущих вперед. Прозвенел последний звонок, отзвучали такты прощального вальса, но особое светлое чувство легкой грусти и радости одновременно не покидает меня. Я, глядя на них — молодых, успешных, красивых, гордилась ими и была уверена, что каждый из них выберет правильный путь. Огромная заслуга в этом, конечно же, клуба «Ноев ковчег».

Любовь Азарко, учитель русского языка и литературы СШ № 1 г. Несвижа, классный руководитель посетителей клуба «Ноев ковчег»


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.