Клайпедский терминал увеличит мощности до 9-10 млн т в год под потребности «Беларуськалия»

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

ОАО «Беларуськалий» уже около года владеет 30% акций клайпедского терминала погрузки навалочных грузов ЗАО «Бирю Кровиню Терминалас» (ВКТ). Покупка обошлась предприятию в $30 млн, и время показало, что это была выгодная сделка. Терминал в ближайшем будущем будет расширяться, дабы обеспечить бесперебойную отгрузку продукции «Беларуськалия».

Акционеры «Беларуськалия» решили внушительную часть дивидендов, которые ЗАО «Бирю Кровиню Терминалас» должен был выплатить за 2013 год, оставить на развитие предприятия. На данный момент ВКТ обладает 5 складами, которые вмещают около 110-115 тыс. т калийных удобрений. Между тем, нужно увеличить складские мощности до 180 тыс. т, чтобы обеспечить технологическую потребность завода в отгрузках. Стоит задача увеличить мощности терминала с 8 млн т до 9-10 млн т в год. В марте-апреле 2015 года планируется начать строительство двух складов вместимостью 35 тыс. т каждый. В строй новые складские помещения рассчитывают ввести уже к концу 2015-го. Кроме того, рассматривается вопрос строительства еще одной, третьей по счету точки погрузки кораблей.

Благодаря новым складам удастся более грамотно организовать хранение калийных удобрений. «Беларуськалий» выпускает шесть видов продукции, и их ни в коем случае нельзя перемешивать. Контейнеры перед загрузкой при необходимости даже моют, чтобы сохранить товарный вид продукции и не навредить имиджу продукции «Белкалия», которая известна высоким качеством.
По словам генерального директора Видмантаса Дамбраускаса, который работает в компании со дня основания в 1999 году, в ВКТ все время ориентировались на «Беларуськалий». С самого начала около 90% переваливаемого груза приходилось на продукцию белорусских калийщиков. «Так, оборудование на терминале — только белорусское. С самого начала мы его заказывали и до сих пор сотрудничаем в этом плане с Солигорским институтом проблем ресурсосбережения, который имеет опытное производство и делает всю технологию для «Беларуськалия», — рассказал Видмантас Дамбраускас.

Отголоски белорусско-российского калийного скандала докатились и до литовской Клайпеды. Генеральный директор ВКТ сравнивает грузооборот до начала конфликта, то есть в конце июня 2013 года, когда он составлял 800 тыс. т, и после, в августе, — около 300 тыс. т. «Когда случился этот конфликт и было падение грузооборота, мы спокойно на это смотрели. Потому что у Беларуси есть такое богатство. Миру калий нужен. Все рано или поздно должно было вернуться в нормальную колею, что и произошло», — отметил Видмантас Дамбраускас.

За шесть месяцев 2014 года в Клайпеде перевалено более 3,3 млн т калия. Не исключено, что удастся сравняться с рекордным годом, каким был 2011-й, когда калия в Клайпеде было перегружено 6,1 млн т. Прошлогодние показатели ни в какое сравнение с нынешними не идут. Только по терминалу ВКТ идет двойной рост. В сутки на корабли загружается 35-36 тыс. т хлоркалия, плюс 5 тыс. т отдается навалом и фасованного в контейнера — итого 40 тыс. т в сутки. На погрузку одного корабля вместимостью 33-35 тыс. т уходят сутки и 10 часов.
Из клайпедского терминала белорусский калий отправляется в разные страны мира. В июле, например, самые большие партии уйдут в Бразилию, Китай, Индию. Среди постоянных покупателей страны Азии, Латинской Америки и Европы. Гендиректор ВКТ обращает внимание, что примерно пятая часть груза уходит в контейнерах. При новом руководстве БКК такие отгрузки увеличились в разы. За этим будущее, поскольку есть большое число стран, которые не нуждаются в больших объемах калия. Например Эквадору, Нигерии, Мозамбику нужно примерно по 1 тыс. т. Но белорусские калийщики и ВКТ не упускают возможности поработать с такими мелкооптовыми клиентами и в итоге оказываются в выигрыше — в год объем контейнерных поставок достигает 1,5 млн т. Ко всему прочему калий в контейнеры могут грузить в фасованном виде в 25-, 50-килограмовые и 1-тонные мешки — все делается для удобства клиентов.


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.