Их жизнь — дорога

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Водитель Александр Еднацевич за рулем уже почти три десятка лет.  Его жизнь — дорога. Сегодня на новеньком автобусе МАЗ-103 работает на городском маршруте в Несвиже. Дорогу знает досконально, но осторожность, считает,  ни в коем случае не повредит: —  Внимательность обязательна. Одно дело возить грузы, а другое — людей.   Ответственность повышается в разы, ведь отвечаешь не только за себя,  а за столько жизней. Еще нужны аккуратность, порядочность, гибкость, где-то надо и прислушаться к пассажирам, а где-то и доказать свою правоту. Прежде чем человеку стать водителем автобуса, надо сто раз подумать.  Главное, чтобы после рейса наши клиенты могли сказать нам «спасибо». На фото: Александр Еднацевич с диспетчером-кассиром  Галиной Зенькович перед выездом в рейс.

Водитель Александр Еднацевич за рулем уже почти три десятка лет. Его жизнь — дорога. Сегодня на новеньком автобусе МАЗ-103 работает на городском маршруте в Несвиже. Дорогу знает досконально, но осторожность, считает, ни в коем случае не повредит: — Внимательность обязательна. Одно дело возить грузы, а другое — людей. Ответственность повышается в разы, ведь отвечаешь не только за себя, а за столько жизней. Еще нужны аккуратность, порядочность, гибкость, где-то надо и прислушаться к пассажирам, а где-то и доказать свою правоту. Прежде чем человеку стать водителем автобуса, надо сто раз подумать. Главное, чтобы после рейса наши клиенты могли сказать нам «спасибо».
На фото: Александр Еднацевич с диспетчером-кассиром Галиной Зенькович перед выездом в рейс.

Профессия водителя является одной из самых массовых.  В филиале «Автопарк №8» ОАО «Миноблавтотранс» трудится 78 водителей. Они осуществляют грузовые и пассажирские перевозки в Несвижском и Клецком районах. Накануне профессионального праздника наш корреспондент побеседовал с директором автопарка Гарием Валетко.

— Как и ранее, работаем сегодня в двух основных направлениях, — рассказывает Гарий Николаевич, — это перевозка пассажиров и грузовые перевозки. За 9 месяцев этого года перевезли почти 330 тысяч тонн грузов, 1778,6 тысячи пассажиров. Доходы от всех видов деятельности превысили 20,5 миллиарда рублей. Предприятие работает безубыточно. Основной приток денежных средств обеспечивают грузоперевозки. 10 самосвалов грузоподъемностью 20 тонн задействовано сейчас на строительстве второй Минской кольцевой автодороги, заказчиками являются дорожно-строительные организации Минска, Бреста, Могилева. Среди наших постоянных партнеров — Несвижское ДРСУ № 168 и Клецкое ДРСУ № 212, помогаем им на вывозке щебня и песка, сахарной свеклы — Городейскому сахарному комбинату. Две грузовые единицы обслуживают филиал «Несвижский хлебозавод» ОАО «Борисовхлебпром», доставляют свежий хлеб в магазины города и района.

Всего в «Автопарке № 8» насчитывается 25 грузовых автомобилей и 38 автобусов. За собственные средства в этом году приобретен самосвал МАЗ-5516 грузоподъемностью 20 тонн, за счет районного бюджета пассажирский состав пополнился двумя автобусами — ПАЗ-42042 и МАЗ-103 городского типа.

Ежедневно автобусы выходят на два десятка маршрутов. К услугам пассажиров — в основном автобусы большой вместимости МАЗ-103, МАЗ-104, МАЗ-152, КАвЗ, ПАЗ и «Родимич». Всего предприятием обслуживается 7 городских и 48 пригородных маршрутов, 3 — междугороднего сообщения. Маршрутная сеть построена вполне обычно для среднеразмерных городов Минской области: много маршрутов с малым количеством рейсов и несколько маршрутов с небольшими интервалами.

— «Весь мир с вами, если вы — с нами».  Это девиз, который отражает нынешние возможности нашего автопарка в организации туристических поездок, — продолжает разговор Гарий Николаевич. — Любое предприятие или организация могут обратиться к нам и заказать экскурсионную поездку по Беларуси, другим странам  СНГ, а также в государства дальнего зарубежья. Автопарк располагает комфортабельными автобусами. Здесь для водителя и пассажиров предусмотрены максимальные удобства. В основном возим туристов в Россию. Охотнее жители Несвижа и Клецка всё же путешествуют по Беларуси. Среди наиболее популярных маршрутов — Беловежская пуща, Брестская крепость, Гродно, Полоцк, Минск. В общем, нарабатываем опыт, совершенствуем организацию нового для себя дела.

Готовь сани летом, а транспорт — всегда.  Перед морозами работы много — необходимо осмотреть каждую машину: заменить колеса, проверить масло и фильтры. Ремонтом стартеров, аккумуляторов занимаются опытные электрики-аккумуляторщики Виктор Чиркун и Анатолий Прищепа

Готовь сани летом, а транспорт — всегда. Перед морозами работы много — необходимо осмотреть каждую машину: заменить колеса, проверить масло и фильтры. Ремонтом стартеров, аккумуляторов занимаются опытные электрики-аккумуляторщики Виктор Чиркун и Анатолий Прищепа

В автопарке завершен переход на систему автоматизированного управления движением автобусов с использованием возможностей спутниковой навигации (АСДУ). Датчик слежения установлен на каждом автобусе. Вся информация отражается на компьютере в диспетчерской автопарка и в единой базе ОАО «Миноблавтотранс». Это позволяет оперативно контролировать движение всей техники: где находится и с какой скоростью едет. Также можно срочно заменить сломавшийся в дороге автобус, четко скоординировать доставку пассажиров.

Также в этом году четыре автобуса пригородного сообщения в нашем районе были оснащены системами видеонаблюдения в салоне. С их помощью можно гораздо быстрее разобраться в спорных ситуациях, случившихся в пути. Нововведение не только проверяет работу водителей, но и дисциплинирует пассажиров. Ведь не секрет, что некоторые позволяют себе хамское поведение. Как признаются водители, после появления видеокамер в салонах автобусов количество неприятных надписей значительно уменьшилось. В то время как обычные салоны общественного транспорта часто страдают от выходок вандалов.

Свое второе рождение переживает сегодня и автостанция в Несвиже. Директор автопарка Гарий Николаевич уверен, что после реконструкции она станет настоящим украшением нашего города. Автовокзал приобретет современный, эстетичный внешний вид. В помещениях  будут проведены ремонтные  работы, установлены новые кассовые кабины и мебель для пассажиров в зале ожидания, в новой пристройке откроют торговый комплекс, кафе и парикмахерскую. Реконструкцию планируют завершить к 1 июля 2015 года.

38 лет в коллективе автопарка  работает  токарем Леонид Соловей. Всякий  ремонт он стремится выполнить от души и на совесть, поскольку убежден, что на небрежно  сделанной детали далеко не уедешь. Через какое-то время техника  снова станет,  и в результате получится двойная трата сил и времени. Поэтому в автопарке все знают:  если за дело берется Соловей — работа будет выполнена надежно. За многолетний добросовестный труд токарь 6 разряда Леонид Соловей накануне профессионального праздника будет награжден Почетной грамотой Министерства транспорта  и коммуникаций Республики Беларусь

38 лет в коллективе автопарка работает токарем Леонид Соловей. Всякий ремонт он стремится выполнить от души и на совесть, поскольку убежден, что на небрежно сделанной детали далеко не уедешь. Через какое-то время техника снова станет, и в результате получится двойная трата сил и времени. Поэтому в автопарке все знают: если за дело берется Соловей — работа будет выполнена надежно. За многолетний добросовестный труд токарь 6 разряда Леонид Соловей накануне профессионального праздника будет награжден Почетной грамотой Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь

В транспортной отрасли нет случайных людей, здесь трудятся по призванию.

— Наш коллектив — команда профессионалов, — подчеркивает мой собеседник. — Как известно, для подготовки водителя высокого уровня требуются годы. Поэтому мы особенно дорожим нашими специалистами. Ряд работников предприятия к профессиональному празднику будет награжден грамотами и благодарственными письмами Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, ОАО «Миноблавто-транс», Несвижского и Клецкого райисполкомов, филиала «Автопарк №8». Нагрудные знаки Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 1-й степени за работу без аварий  вручат водителям Леониду Апанасевичу и Юрию Цвирко, 2-й степени — Александру Здорику, Борису Демидовичу и Виктору Литвиненко. Хочется также отметить работу водителей Юрия Гапановича, Ивана Барковского, Андрея Коротких, Виталия Костина, Василия Жданко, Александра Карпиевича, Владимира Михайлика. По большому счету, на предприятии много хороших и добросовестных тружеников. И накануне нашего профессионального праздника сердечно поздравляю всех работников автопарка, членов их семей, которые, конечно же, всегда волнуются за своих близких перед дальней, да и близкой дорогой. Желаю крепкого здоровья, хорошего настроения, удачи, быстрых колес и зеленого света на дороге.

Оксана ГРОХ.

Фото Светланы ПОЛЬСКОЙ.

 


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.