В помощь педагогам

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Идет работа в первой секции, где рассматривался опыт работы  по организации деятельности согласно Декрету Президента  Республики Беларусь от 24.11.2006 №18 «О дополнительных  мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»

Идет работа в первой секции, где рассматривался опыт работы по организации деятельности согласно Декрету Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»

В этом месяце на базе нового корпуса Несвижской гимназии прошёл день работника социально-педагогической и психологической службы, в рамках которого действовала педагогическая мастерская «Системность и эффективность воспитательной работы социально-педагогических и психологических служб в учреждениях образования Несвижа и Несвижского района». Участие в работе мастерской, которая действовала по трем секциям, приняли соответствующие специалисты не только нашего, но и Клецкого, Копыльского, Узденского, Столбцов-ского районов.  

В первой секции рассматривался опыт работы по организации деятельности согласно Декрету президента республики Беларусь от 24.11.2006 №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях», во второй — практика социально-педагогического и психологического сопровождения несовершеннолетних из замещающих семей, в третьей — системный подход к организации разных видов профилактической работы среди несовершеннолетних.

О том, как проходила работа в этих секциях, рассказали их непосредственные участники.

Кристина Нечай, педагог социальный СШ №4 г. Несвижа:

DL4A0269

— Я работала в секции №1, в которой рассматривался опыт работы по организации деятельности согласно Декрету президента республики Беларусь от 24.11.2006 №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». Мы в очередной раз остановились на вопросах, которые возникают при организации работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении. Очень интересен был практикум с использованием видеосюжетов по технологии визита в неблагополучную семью. Полезны также были обсуждения проблемных ситуаций. Я, например, пополнила свои знания о том, как вести себя в непредвиденных ситуациях.  В перспективе планирую проводить работу с семьёй методом интенсивной семейной терапии, чтобы помочь семье научиться самостоятельно решать свои насущные проблемы. Подспорьем в работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, стало постановление №6 районного координационного совета, которое вступило в силу 13 июня 2014 года. Оно включает перечень примерных мероприятий всех заинтересованных структур района, которые могут быть включены в индивидуальные планы защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Это оказание содействия семье в лечении алкогольной зависимости, в ремонте жилья и печного отопления, в сборе документов для получения государственной адресной социальной помощи. Только межведомственное взаимодействие позволит вывести семью из трудной жизненной ситуации, сохранить ее для ребенка. Большое спасибо всем организаторам и участникам этого мероприятия. Во время таких встреч мы узнаем что-то новое для себя, делимся своим опытом. Это огромный плюс для молодых специалистов, так как они могут пообщаться с более опытными коллегами, посоветоваться и проконсультироваться по проблеме, которая волнует.  

Валентина Лоскутова, педагог социальный СШ №3 г. Несвижа:

DL4A0308

—  В нашей секции рассматривалась практика социально-педагогического и психологического сопровождения несовершеннолетних из замещающих семей. При помещении ребенка в такую семью, он, естественно, получает психологическую травму.  Поэтому, в первую очередь, нужно наблюдать за его адаптацией, затем определить особенности этого процесса в условиях замещающей семьи через определенную диагностику. Также таких детей нужно вовлекать в различные кружки, секции, объединения по интересам, проводить с ними коррекционно-развивающие занятия. Специальные обучающие занятия нужно проводить и с приемными родителями через клуб замещающих родителей, методобъединения для них. Затем проанализировать процесс адаптации детей в замещающих семьях, разработать различные рекомендации как для замещающих родителей, так и для педагов. Это основные пункты, по которым должны работать педагоги-психологи.  

Наталья Курдун, педагог социальный СШ №2 г.п. Городея:

DL4A0245

— Мы работали в третьей секции над темой «Системный подход к организации разных видов профилактической работы среди несовершеннолетних». Рассмотрели такой вопрос, как правовая защита детей и жестокое обращение и насилие в семье, также ознакомились с опытом работы СШ №4 г. Несвижа по профилактике девиантного поведения, преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, изучили аспекты детского и подросткового суицидального поведения, а также опыт работы специалистов социально-педагогической и психологической службы Несвижской гимназии по данному направлению. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних является важнейшим направлением борьбы с преступностью в целом, поэтому эффективное предупреждение преступлений и суицидального поведения несовершеннолетних становится существенным условием охраны нравственного здоровья подрастающего поколения.

Хочется выразить благодарность организаторам и участникам педагогической мастерской за содержательность представленной информации, творческий подход к проведению самого мероприятия и  актуальность раскрытых тем.

За «круглым столом» работала секция №2, на которой изучалась практика социально- педагогического и психологического сопровождения несовершеннолетних из замещающих семей

За «круглым столом» работала секция №2, на которой изучалась практика социально- педагогического и психологического сопровождения несовершеннолетних из замещающих семей

 

Кроме заинтересованных специалистов учреждений образования, в работе педагогической мастерской приняли участие также главный специалист отдела образования, спорта и туризма райисполкома Галина Голяк, начальник ИДН Несвижского района Сергей Василевич, заместитель председателя районной комиссии по делам несовершеннолетних Ирина Тихонко, родитель-воспитатель отдела образования, спорта и туризма райисполкома, психолог Несвижской ЦРБ Галина Бушмакина.

Итоги работы педагогической мастерской подвела директор районного социально-педагогического центра Жанна Кондракова.

Софья ЛЮБАНЕЦ.

Фото Светланы ПОЛЬСКОЙ.


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.