Для комфорта и надежности

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Эксперт по развитию сети СТО Бош Сервис в Республике Беларусь Сергей Баранов

Эксперт по развитию сети СТО Бош Сервис в Республике Беларусь Сергей Баранов

Уже несколько лет — c 2011 года — известна в Несвиже и районе станция технического обслуживания автомобилей cети СТО Бош Сервис, принадлежащая частному совместному унитарному предприятию «ТехЦентрАлмаз», которое возглавляет Олег Тихонко. Во время визита представителей компании Бош на станцию один из них, эксперт по развитию сети СТО Бош Сервис в Республике Беларусь Сергей Баранов, побеседовав с корреспондентом «НН», рассказал об особенностях автомобильного сервиса своей сети и давних, прочных традициях качества, свойственных всему, что идет к людям под маркой Bosсh.

— Сергей, название Вашей компании известно многим, но, думаю, далеко не все правильно понимают, что она собой представляет и какое отношение имеет к автомобилям. Расскажите, пожалуйста, об этом поподробнее.    

— Группа компаний Bosсh является ведущим мировым поставщиком технологий и услуг. Она была основана в Штутгарте еще в 1886 году Робертом Бошем как «Мастерская точной механики и электротехники». Ее деятельность ведется по четырем основным бизнес-направлениям: решения для мобильности, промышленные технологии, потребительские товары, строительные технологии и энергетика. В группу компаний Bosсh входят Robert Bosсh GmbH и более 360 дочерних предприятий и региональных компаний приблизительно в 50 странах. Вместе с партнерами в сфере продаж и обслуживания компания Bosсh представлена почти в 150 странах. Особая структура собственности гарантирует Группе компаний Bosсh предпринимательскую свободу, что позволяет осуществлять долгосрочное планирование  и использовать значительную долю средств для инвестирования.

Компания Bosch — мировой лидер в области производства автомобильных запасных частей, систем и компонентов, она также является ведущей компанией в области разработки и производства диагностического оборудования для современных станций техобслуживания. Именно поэтому Bosch по праву называет себя одним из лучших партнеров для специалистов автосервиса. Сеть СТО Бош Сервис, основанная компанией Bosch в 1921 году, является одной из крупнейших в мире сетей сервисных станций. На сегодняшний день она насчитывает около 17 000 предприятий более чем в 125 странах. Бош Сервис обеспечивает техническое обслуживание на самом высоком уровне.

 В Несвиже представителем cети СТО Бош Сервис является, как вы знаете, частное совместное унитарное предприятие «ТехЦентрАлмаз».

— Чем отличаются ваши СТО от других?

— Деятельность СТО на территории нашей страны регламентируется и подпадает под действие стандарта СТБ 1175 2011. В нем есть категории А, В и С. А — это дилерские станции, которые наделены правом принимать гарантийные решения и используют стандарты производителей. В — это СТО, которые обслуживают автомобили старше трех лет, С — узкоспециализированные станции: шиномонтажи, мойки и т.д. Деятельность дилерских центров, согласно этому стандарту, еще подтверждена Белорусской автомобильной ассоциацией, куда входят представители дилеров.  Граница групп А и В – это место Бош Сервисов, с привлечением стандартов компании Бош, гарантийными обязательствами перед клиентами за качество работ и запчастей, а также узкой специализацией на ремонте дизельных компонентов. Это очень хорошее, грамотное техобслуживание и бензиновых, и дизельных автомобилей, которое включает ремонт тормозной системы с проверкой на тормозном стенде, системную и моторную диагностику, промывку топливной системы, компьютерный развал-схождение, диагностику и ремонт ходовой части, рулевого управления, стартеров и генераторов. Как раз эту категорию представляет Олег Тихонко.

— В представлении обычного потребителя услуг понятия «качественное» и «дорогое» связаны почти неразрывно. Насколько это правильно в вашем случае?

— Если брать нашу работу в разрезе мировых стандартов, то Бош здесь позиционирует себя как мультибрендовый сервис. Мы не даем большую наценку к оригинальным запчастям, мы сами являемся производителями запчастей и сами поставляем их на конвейер автопроизводителей. Наша концепция «сервис — запчасти — технические знания из одних рук» позволяет нам регулировать цены на обслуживание и на запчасти, добиваясь качественного обслуживания за разумную плату. Для постоянных клиентов существуют корпоративные карточки, которые дают право на скидку при покупке запчастей и ремонте автомобилей.

Представитель пресс-центра компании Бош Павел Астапенко, руководитель пресс-офиса компании Виктор Елистратов, директор ЧСУП «ТехЦентрАлмаз» Олег Тихонко  возле аппарата для обслуживания и заправки автомобильных кондиционеров

Представитель пресс-центра компании Бош Павел Астапенко, руководитель пресс-офиса компании Виктор Елистратов, директор ЧСУП «ТехЦентрАлмаз» Олег Тихонко возле аппарата для обслуживания и заправки автомобильных кондиционеров

— Какова роль Ваша и Ваших коллег в Несвиже?

— Я, образно говоря, являюсь своеобразным мостом между компанией Бош и юридическим лицом, владельцем бизнеса на территории Беларуси. Здесь, как и на других наших станциях, мы контролируем и советуем, следим за соблюдением корпоративных стандартов, внешнего оформления, требований по оборудованию, к обороту запчастей, выполнением стандартов по обслуживанию населения. У нас ежегодно делаются аудиты качества, которые проводит независимая компания. Ее представители действуют по методике «тайный покупатель». В машину заведомо закладывается 5 неисправностей. Клиент приезжает с просьбой, например, заменить масло. Работники СТО должны осмотреть машину, найти эти неис-правности и предупредить о них владельца, потому что основная цель автосервиса — обеспечение социально-экономической эффективности использования автомобиля. Он должен быть безопасным и комфортным для самого водителя и для других участников дорожного движения. Разумеется, мы не можем навязать свои услуги — это противоречило бы Закону о защите прав потребителя, — но если владелец не желает устранять вопиющие неисправности, то на заказе-наряде ставится специальная печать с надписью «Автомобиль опасен для участников дорожного движения». И если, не дай Бог, что-то случается с этим автомобилем, то вся вина за происшедшее ложится на владельца, потому что он был проинформирован о неисправности.

Кстати, в нашей стране работает 63 СТО Бош Сервис, и в наступившем году ожидается открытие еще 15.

— Стремительное развитие автомобильных технологий сегодня принципиально изменило методику ремонта автомобилей. Это связано с появлением современных систем управления двигателем, электронных систем стабилизации движения и торможения, бесступенчатых коробок передач, систем безопасности и комфорта. Электроника играет большую роль в автомобиле и все теснее переплетается с механикой. Каковы ваши требования к образованию и квалификации персонала?

— Это также является одним из пунк-тов аудита качества, в которое зало-жены требования нормативно-правовой базы стандарта ISO 9001. Сотрудники СТО Бош Сервис постоянно повышают квалификацию, что подтверждается сертификатами. В современных условиях необходимые знания и навыки самостоятельно получить практически невозможно, для этого необходима профессиональная помощь и поддержка. Для этого в Минске, Москве и Киеве есть учебные центры, в которых доступно более 62 курсов  различной степени сложности — «начальный», «средний» и «экспертный».

За работой — автоэлектрик Константин Толмачевец

За работой — автоэлектрик Константин Толмачевец

— В завершение нашей беседы хотелось бы узнать, как Вы оцениваете перспективы СТО Бош Сервис в Несвиже?

— Думаю, что они достататочно хорошие. Станция развивается, в позапрошлом году здесь появился новый тормозной стенд, который позволяет с высокой точностью проводить ремонт тормозной системы, закупается высокоточное оборудование для ремонта дизелей, расширяется спектр услуг, сотрудники постоянно проходят переподготовку. Главное — не останавливаться на достигнутом и стремиться к лучшему. А мы в этом всегда поможем.

— Спасибо за беседу. 

Софья ЛЮБАНЕЦ

Фото Светланы ПОЛЬСКОЙ


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.