Работа коммунальных служб — на особом контроле в КГК

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

1362411535_676938_43

За 2014 год в Комитет государственного контроля поступило 2332 обращения граждан и юридических лиц. Большинство из них связано с решением коммунально-бытовых проблем (18 % от всех поступивших обращений), жилищных вопросов (11,6 % и 20,1 % соответственно). Так, 340 обращений граждан и юридических лиц, поступивших за прошлый год в Комитет государственного контроля, касаются организации и качества работы жилищно-коммунальных организаций Минской области. Наибольшее количество из поступивших писем граждан затрагивает вопросы эксплуатации и ремонта жилищного фонда, благоустройства, освещения, санитарной уборки и очистки, эксплуатации наружных систем водоснабжения и канализации.

В разрезе территорий больше всего обращений от граждан и юридических лиц по-прежнему поступает из Минского  (60), Борисов-ского (31), Логойского (26), Дзержинского (21) и Смолевичского (20) районов.

Как правило, Комитетом государственного контроля принятые к рассмотрению обращения рассматриваются с выездом на места, изучением поднятых гражданами проблем, участием всех заинтересованных лиц и принятием мер реагирования в пределах компетенции. Кроме того, на «горячую линию» Комитета ежедневно поступает более 10 телефонных звонков, имеющих прямое отношение к работе коммунальников.

При этом зачастую граждане в своих сообщениях делают упор на низкую оперативность, грубость и халатность при исполнении работниками и специалистами коммунальных служб своих прямых обязанностей.

Как правило, накал недовольства приходится на начало отопительного сезона. На протяжении практически двух лет неоднократно приходили сообщения на «горячую линию» Комитета от жителей пос. Гатово Минского района по вопросу отопления и подачи  горячей воды в жилые дома, однако проблема разрешена только недавно.

Аналогичным образом разрешилась ситуация по ремонту системы отопления жилого помещения 75-летнего ветерана труда, проживающего в пос. Черницкий Смолевичского района. Со слов заявителя, на разрешение проблемы обогрева квартиры ушло более 10 лет безрезультатных переговоров с местными коммунальниками. 

Много жалоб по аналогичному поводу поступает  от жителей пос. Новоколосово (Столбцовский район),  а также Фаниполя и Негорелого (Дзержинский), Плещениц (Логойский).

Крайняя неоперативность наблюдается со стороны коммунальных организаций и в части бесперебойной работы систем водоснабжения.

Так, с сентября 2014 г. оставались без центрального водоснабжения жители д. Микуличи Дзержинского района. Руководство района и местного хозяйства (филиал «ММК-Агро» ОАО «Минский мясокомбинат») действенных мер по разрешению данной проблемы не принимали, лишь перекладывали ответственность друг на друга. Только в середине января 2015 г. местное хозяйство начало проводить работы по бурению новой артезианской скважины. Сообщения об аналогичных проблемах по организации бесперебойного водоснабжения поступали и из других населенных пунктов вышеуказанного района (д. Черниковщина, Черкассы и Плашево).

Также отмечена неудовлетворительная работа систем водоснабжения и такое же отношение к данной проблеме коммунальников Логойского и Минского районов.

К примеру, в сентябре 2014 г. в Комитет поступила информация о длительном неустранении РУП «Логойский комхоз» порыва водопровода в д. Олешники Логойского района. С выездом на место указанные сведения подтвердились — в районе дома № 26 имел место порыв водопроводной трубы, который, по информации местных жителей, образовался еще в июне 2014 г. При этом за столь значительный период времени адекватной реакции со стороны исполкома и РУП «Логойский комхоз» на многочисленные обращения населения не последовало (заявка зарегистрирована только 21.07.2014). За почти три месяца аварии вадопровода потоком воды повреждено дорожное покрытие и допущены значительные потери воды.

По результатам рассмотрения в течение нескольких дней порыв водопровода был устранен, а начальник и старший мастер РУП «Логойский комхоз» привлечены к дисциплинарной ответственности (объявлены выговоры).

Аналогичный пример бесхозяйственности имел место и в Минском районе. Так, порыв водопроводной магистрали под зданием гаража, пристроенного к 4-квартирному жилому дому по ул. Коммунальной, 1а в пос. Юбилейный Минского района, не устранялся специалистами КУП «Жилищник Минщины» на протяжении более 2 месяцев  (авария произошла в ноябре 2014 г.) В результате повреждения водопровода подвал жилого дома заявителя затопило водой, подмыло фундамент, в стене дома появились трещины, а в квартире образовалась плесень. Только в декабре 2014 г. по поручению Комитета государственного контроля КУП «Жилищник Минщины» выполнены работы по устранению порыва водопровода к жилому дому.

Необходимо отметить проблему неудовлетворительной организации уличного освещения, которая существует не только в райцентрах, но и в сельских населенных пунктах. Практически ни один выездной прием граждан не обходится без жалоб по данному вопросу.

Так, в течение более 2 месяцев местные органы власти не могли наладить уличное освещение по ул. Совхозной, Южной и Каштановой (более 1000 домовладений) в аг. Колодищи Минского района. И только после вмешательства Комитета данная проблема в течение 2 дней была разрешена. Всего один день понадобился местным энергетикам, чтобы восстановить уличное освещение в д. Городище Круп-ского района.

Изложенные факты свидетельствует о нарушении должностными лицами коммунальных служб требований Директивы Президента Республики Беларусь от 14.06.2007 № 3 «Экономия и бережливость — главные факторы экономической безопасности государства».

Управление экспертно-правовой работы  и обращений граждан КГК Минской области


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.