Когда чёрно-белый бывает разным

Поделитесь с друзьями
  • 1
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  

Фото 1

Фото 1

В салоне-галерее «Скарбніца» состоялось открытие выставки картин известной несвижской художницы Марины Коноваловой (на фото 1) под названием «ПроГрафит».  Она родилась в России, но образование получила в Беларуси: вначале закончила художественно-графический факультет Витебского государственного университета, а после — графического дизайна Белорусской государственной Академии наук. Марина Петровна  участвовала в различных выставках, в том числе и в персональных, таких, как «Кветка-мара» в Минске и «Дыхание весны» в Несвиже,  в семейных, в республиканских, во многих международных выставках в Литве, Польше и выставке белорусских художников во Франции.

В большинстве своём выставленные работы выполнены карандашом, что и отобразилось в названии выставки «ПроГрафит». Часть картин представляет собой иллюстрации к арабским и турецким сказкам. Как призналась художница, тяжелее всего было правильно передать особенности культуры этих стран. Ведь приходилось прорисовывать всё: от обуви до посуды и ковров. Но и лица нельзя было оставлять без внимания. Они все получились совершенно разными, непохожими друг на друга. По словам художницы, лица возникали откуда-то из подсознания. Например, в образе задумчивого восточного князя узнаются черты лица куратора, который помогал ей в Витебске, в образах юных девушек — ее дочерей. Очень интересно то, что в представленных на выставке иллюстрациях эскиз делался шариковой ручкой, то есть практически без исправлений. И уже после художница аккуратно переводила набросок через стекло на бумагу и затем делала рисунок графитным карандашом. На каждую картину  уходило около двенадцати часов. Также в этих работах использовался приём надавливания: бумага продавливалась, создавая вмятины, и при тушевании оставались белые полоски. Это было первое профессиональное соприкосновение художницы с графитом после окончания университета.

Фото 2

Фото 2

Кроме иллюстраций к сказкам, на выставке представлены и другие картины. В них, как и в иллюстрациях, прослеживается тема полёта. Часть из них выполнена в технике «сепия». Марине Коноваловой нравится эта очень подвижная и мягкая техника, и кроме этого плюсом, по мнению художницы, является то, что картины пишутся не на ватмане, а на специальной бумаге. Поэтому многие, кто пробует, находят в этом определённое очарование. Но важнее всего сам процесс рисования картины: когда ты чувствуешь от этого удовольствие, тепло в душе, то всё обязательно получится. На одной из картин, выполненной в данной технике, «Глаза художника. Гениюш Мольский», изображён польский художник. Несмотря на преклонный возраст, он оставался невероятно энергичным и активным, что и передавалось в его глазах, которые Марина Петровна не смогла не запечатлеть.

Также в экспозиции представлены дипломные работы «Алиса» и «Шляпочник» Анастасии Верстаковской  (на фото 2), ученицы художницы.

Картины — это отражение души художника, связанные с определёнными периодами в его жизни. Вот почему на эти замечательные произведения  стоит посмотреть.

Неонила ЛЮБАНЕЦ,

ученица Несвижской гимназии.

 


Поделитесь с друзьями
  • 1
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.