Предупредим ДТП с участием пешеходов, велосипедистов и гужевых повозок

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

013

Видимость при движении имеет существенное значение для безопасности как движущихся на автотранспорте, так и пешеходов, велосипедистов.

Многие аварии происходят из-за того, что участники движения поздно попадают в поле зрения или, вообще, не замечают друг друга. В темное время водители боятся, что на их пути может оказаться пешеход, велосипедист или гужевая повозка. Чем меньше света, тем выше вероятность слиться с проезжей частью, обочиной. В темное время суток глаза человека воспринимают окружающую обстановку намного хуже, чем днем. Сложно определить насколько быстро приближается автомобиль. В такой период времени, в плохую погоду водители не видят пешеходов или замечают слишком поздно. С водительского места видна лишь та часть дороги, которая освещается фарами. Пешеход, велосипедист находится в заблуждении, если думает, что водитель видит его в тот момент, когда он сам уже заметил свет фар приближающегося автомобиля. Анализ аварийности показывает, что большинство дорожно-транспортных происшествий происходит в вечернее время с наступлением темноты, как правило, на неосвещенных участках улиц, а также во время встречного разъезда автомобилей. Как показывают исследования, на 90% действия водителя зависят от получаемой им визуальной информации. В тёмное время человеческий глаз воспринимает лишь 5 % от того, что он в состоянии различить днем. Поэтому именно в этот период времени фиксируется немалая часть дорожных аварий, среди которых преобладающее число — это наезды автотранспорта на пешеходов, велосипедистов и гужевой транспорт, когда водитель, в силу различных обстоятельств, слишком поздно обнаруживает движущегося по дороге человека. Основной причиной такого положения является проблема своевременного обнаружения водителем лиц на проезжей части в темное время суток, особенно, если одеты в темную одежду, которая сливается с фоном дорожного полотна и окружающей обстановкой, а в городских условиях эта проблема усугубляется визуальным шумом, интенсивным светом фар от встречного транспортного потока. По результатам исследования, расстояние, с которого «обозначенный пешеход, велосипедист» становится более заметен водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5-3 раза. А это дает водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения во избежание возможного наезда. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент будет виден всегда. Дождь, туман — не помеха. Ассортимент световозвращающей продукции достаточно разнообразен. Это фликеры (подвески, наклейки), светоотражающие нарукавные повязки, тесьма, готовая одежда с деталями из светоотражающих материалов.

Существуют различные способы ношения световозвращающих элементов. Подвески (их должно быть несколько) лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы световозвращатели свисали на уровне бедра. Нарукавные повязки и браслеты — так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на полочку, спинку, внешнюю часть рукавов, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, обувь и другие предметы одежды. Значки могут располагаться на одежде в любом месте. Сумочку, портфель или рюкзак лучше нести в правой руке, а не за спиной. Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми световозвращающими элементами. Наиболее надежный вариант для родителей — нанести на одежду световозвращающие термоаппликации и наклейки.

Распространено мнение о том, что световозвращающие элементы нужно использовать только в сельской местности. Но их необходимо носить и в городе, поскольку, в соответствии с Правилами дорожного движения, использование световозвращающих элементов — обязанность каждого пешехода, велосипедиста, водителя гужевого транспорта, который передвигается по проезжей части дороги в темное время суток. А дорога — это не только автомагистраль, но и улица города, и проезд дворовой территории.

С начала текущего года на территории Несвижского района зарегистрировано 1 дорожно-транспортное происшествие с участием пешеходов, 2 человека пострадали. За нарушение ПДД пешеходами, велосипедистами к административной ответственности привлечены 495 человек, из них 81 находился в состоянии алкогольного опьянения. Так, за нарушение ПДД вышеуказанными участниками дорожного движения предусмотрена ответственность по ч.1 ст. 18.23 КоАП Республики Беларусь — штраф в размере от 1 до 3 базовых величин. Если пешеход, велосипедист или водитель гужевой повозки находится в состоянии алкогольного опьянения, предусмотрен штраф от 3 до 5 базовых величин.

Также важно, чтобы те, кто становится свидетелями противоправных поступков, не оставались равнодушными к происходящему и старались всячески помешать нарушителю. Если вы видите, что по проезжей части передвигается пьяный пешеход, велосипедист, водитель гужевой повозки, — незамедлительно сообщайте об этом по телефону 102 или в ближайшее подразделение ГАИ. Возможно, ваш звонок поможет сохранить чью-то жизнь.

Госавтоинспекция

Несвижского РОВД.

 


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.