Эксперимент в темноте… или Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

фликер

Много говорилось и говорится о требованиях Правил дорожного движения по обозначению световозвращающими элементами, катафотами и жилетами в темное время суток. Все это слышали, знают, но не все, конечно, кроме водителей, считают эти самые простые средства защиты от автонаезда действительно полезными и нужными. Только в Минской области с начала года под колесами погибли 50 человек.

Чтобы пешеходы и велосипедисты сами убедились в пользе световозвращающих элементов, ГАИ Минской области провела небольшой эксперимент в Молодечненском районе.

Сотрудники ГАИ пригласили около десятка пешеходов и велосипедистов, нарушивших вышеуказанные требования ПДД, поучаствовать в небольшом показательном эксперименте на видимость в темноте.

На пригородном участке дороги с отсутствием освещения, в условиях встречного разъезда пешеходам по очереди предлагалось сесть на место водителя стоящего транспортного средства и самим попробовать рассмотреть человека на проезжей части в ближнем свете фар.

Навстречу автомобилю исследователей по очереди двигались волонтеры: пешеход в темной одежде и без световозвращающих элементов (СВЭ), потом пешеход в светлой куртке без СВЭ, затем — пешеход, обозначенный световозвращающими элементами. Те же исследования были проведены с велосипедистами.

Участники акции своими глазами видели, что в первом случае расстояние, когда стал заметен человек, составило всего 35 метров, во втором (в белой куртке) — около 70 метров, а пешеход с световозвращающей повязкой на рукаве был виден за 150 метров. «Победителем» же эксперимента стал велосипедист, облаченный в контрастирующий салатовый жилет со световозвращающими вставками, а велосипед имел катафоты. Его можно было наблюдать более чем за 200 метров.

Далее сотрудники ГАИ напомнили участникам эксперимента школьный курс арифметики, где пешеходы сами вычислили, что на скорости 90 км/ч автомобиль за 1 секунду проезжает 25 метров. При возникновении на дороге опасности, например, в виде пешехода, на реакцию водителя, нажатие им на педаль тормоза и срабатывание тормозной системы уходит в лучшем случае 1-1,5 секунды, а это уже 37 метров и более. Поэтому, чаще так и получается в ночных ДТП, что водитель даже не успевает затормозить. В основном, наезды заканчиваются гибелью пешехода.

Результаты эксперимента впечатлили приглашенных. Они сделали для себя выводы, но пора их сделать и остальным.

Пока же — ежедневные сводки о погибших пешеходах.

К сожалению, 2 октября зарегистрированы две аварии с летальным исходом в Мин-ском районе. Одно ДТП произошло в 20.00 на 17-м км автодороги Минск — Дзержинск, вблизи д.Строчицы, где автомашина МАЗ наехала на 62-летнего местного жителя. Второе ДТП — в 21.20 на автодороге Сухорукие — Глебковичи. Также погиб пешеход.

ГАИ предлагает обсудить эту тему на форумах.

Олег ТЮРИН,

начальник отдела агитации

и пропаганды УГАИ УВД Миноблисполкома.

 


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.