Сверхсрочная служба также почётна и важна…

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Лукьянчик Иван Дмит

Уроженец деревни Осмолово Ланского сельского Совета Иван Дмитриевич Лукьянчик в июне 1952 года был призван в ряды Советской Армии. Служба началась в учебной авиационной части по подготовке младших специалистов в городе Калинине (в настоящее время Тверь)  Московского военного округа.

После успешного окончания школы младших специалистов Ивану присвоили  воинское звание младший сержант и направили для службы в 173-й тяжёлый бомбардировочный авиационный полк 56-й Бреславльской Краснознамённой тяжёлой бомбардировочной авиационной дивизии 50-й Смоленской воздушной армии дальней авиации Военно-воздушных сил Вооружённых Сил СССР. Полк находился в Калининской области.

Иван Лукьянчик был дисциплинированным, исполнительным,  инициативным и требовательным младшим командиром. Через некоторое время, когда  в совершенстве изучил и освоил практически до автоматизма свою специальность, ему присвоили очередное воинское звание сержанта. Молодому человеку нравилась воинская служба, хотя и была очень ответственной. Ведь приходилось обслуживать реактивные бомбардировочные самолёты дальней авиации Ту-16, которые совершали полёты, да ещё с ракетным вооружением,  далеко за пределами страны на дальность до                5 800 км. На то время это было большое расстояния даже для самолётов дальней авиации.

На третьем году срочной службы Лукьянчика командир роты технического обслуживания самолётов предложил остаться на сверхсрочной службе. Иван долго не раздумывал, так как уже давно мечтал о том, как ему остаться в армии, а учитывая, что семья у родителей была многодетная и вопросы устройства на работу и жилья вставали очень остро, решение  принял сразу и окончательно. При этом Иван попросил командование перевести его на службу в родную Беларусь. Просьба его была удовлетворена.

В апреле 1956 года Ивана перевели в город Берёзу Брест-ской области в 927-й истребительный авиационный Кенигсбергский Краснознамённый ордена Александра Невского полк 330-й истребительной авиационной Островской ордена Кутузова дивизии 26-й воздушной армии Белорусского военного округа. Здесь Иван за короткое время переучился  и стал качественно обслуживать самолёты  истребительной авиации МиГ-19.  Командование приметило  исключительную исполнительность, высокую работоспособность и золотые руки сверхсрочника, который с высокой ответственностью относился к подготовке самолётов к вылету. Поэтому, когда образовалась нехватка в технических кадрах такого уровня в других, наиболее важных на то время, авиационных полках, то Ивану было предложено сменить место службы, учитывая и тот факт, что семьи у него пока не было и в Берёзе его ничего не удерживало. Старшего прапорщика Ивана Лукьянчика перевели в город Щучин Гродненской области в 10-й отдельный разведывательный авиационный Московско-Кенигсбергский Краснознамённый ордена Суворова полк 26-й воздушной армии Белорусского военного округа. Здесь Иван продолжал добросовестно выполнять свои обязанности по обслуживанию авиационного оборудования, но уже самолётов-разведчиков Ил-28Р, Як-28Р и      МиГ-21Р.

Во время «Пражской весны»  в 1968 году Иван в составе одной из разведывательных эскадрилий полка принимал участие в операции «Дунай», когда войска стран-участниц Варшавского Договора вошли в Чехословакию. Предполагалось, что командировка в Центральной группе войск будет на несколько месяцев, а затянулась она на шесть лет.

Возвратившись из Чехословакии, он продолжал службу в Щучине, в своём 10-м отдельном прославленном разведывательном полку, которым он очень гордился. Да и было чем.  Ведь таких полков и с такой техникой в Вооружённых Силах СССР было  крайне мало. Это были сверхзвуковые самолёты МиГ-25РБ, поступившие на вооружение в 70-х годах прошлого столетия. Эти уникальные  чудо-самолёты, в обслуживании которых была и частичка профессионального труда  старшего прапорщика И. Д. Лукьянчика, были способны летать в стратосфере с огромной скоростью. Кроме разведки, с этих самолётов проводилось бомбометание, причём возможности позволяли это сделать с больших высот. Этих самолётов было всего три эскадрильи. Кроме одной эскадрильи в Щучине, ещё по одной в Группе советских войск в Германии и  в Польше, в Северной группе войск.

Уважение за свой добросовестный труд у командования Иван Дмитриевич заслужил ещё на срочной службе, а когда  остался на сверхсрочную, где он  по-прежнему  профессионально занимался обслуживанием  самолётов различного типа, его авторитет ещё больше вырос и у  командования полка,  и среди его коллег по службе.

Так из простого крестьянского парня вырос профессионал своего дела, любящий военную профессию, гордившийся своей страной. Служил  Иван Дмитриевич в разведывательном авиационном полку вплоть до выхода на пенсию в 1980 году.

И.Д. Лукьянчик ушел из жизни в 2001 году. Он похоронен в Щучине.

Михаил ПЛАКСА, 

полковник в отставке, уроженец деревни Осмолово, г. Харьков.

 


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.