Виктор Калина: «Пою о том, что лично пережил»

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

20151012_132036

Виктор Калина с дочерью и внучкой

14 февраля в 16.00 в районном центре культуры состоится концерт Виктора Калины — популярного белорусско-российского исполнителя, работающего в жанре «эстрадный шансон».

Этот талантливый человек — автор более 500 песен, 200 стихов. Им записано 16 сольных альбомов, десятки DVD, сотни МР-3 сборников, снято 29 клипов. В прошлом году вышел 16-й альбом с названием «Состояние души».

Кроме этого, издательства «Зебра-Е» и «АСТ» приобрели права на издание его книг «Генералы дворов» и «На грани». Причём — без литературной обработки, что бывает редко. 

В одном из своих интервью мэтр белорусской эстрады Игорь Михайлович Лученок об успехе Виктора Калины высказался так:

— Никогда ещё в истории белорусской эстрады не было такого феномена, чтобы из полной неизвестности артист за год стал самым прокатным и популярным исполнителем.

Чтобы наши читатели лучше представили себе Виктора Калину как человека и музыканта, предлагаем их вниманию интервью с артистом, на которое он, кстати, согласился без всякой излишней «звездности», подкупая своей искренностью и открытостью.  

— Виктор, Ваша биография похожа на увлекательный роман, и даже если бы Вы не выступали как автор-исполнитель на сцене, о Вас можно было бы писать книгу — Вы получили музыкальное и медицинское образование, увлекались экстремальной йогой, благодаря которой повторили несколько рекордов, внесенных в книгу  Гиннеса, профессионально гоняли на велосипеде, стали мастером спорта по рукопашному бою, изучали восточную философию, теософию и парапсихологию, участвовали в фестивалях авторской песни, где неоднократно становились лауреатом и призёром. А с чего, собственно, всё начиналось?

— Мои предки — обычные люди из Минской области. Отец — из деревни Боровино Березинского района, которую, кстати, в 1943-м вместе с моим прадедом сожгли эсэсовцы и их прислужники. 211 человек сгорели в сарае. Это была большая деревня  под 200 домов, но она так и не восстановилась. Оттуда — весь мой род. Мама родилась под Борисовом, где я, собственно, и вырос. Там и окончил школу с музыкальным уклоном. Но в Борисов я попал только в 6 лет, потому что ещё до моего рождения родители уехали, как тогда было модно, на целину, и родиться мне пришлось в Северном Казахстане, в Кустанайской области. Потом они вернулись на Родину и обосновались в Борисове. На лето меня сдавали «на перевоспитание» бабушке и дедушке, у которых было большое хозяйство — две коровы, свиньи, большой огород. Меня постоянно заставляли собирать с кустов картошки колорадских жуков, полоть огромные грядки и так далее. Что и говорить, каким страданием это было для шебутного мальчишки, которому хотелось лазить по деревьям, драться и играть в игры с друзьями! Зато с каким нетерпением я ждал школы, когда наконец-то можно будет оказаться в гуще жизни и встречаться с друзьями!

Как уже было замечено, я закончил школу с музыкальным уклоном, но при этом всегда занимался спортом. И со мной всегда была гитара. Кстати, в нашей школе система была такая, что осваивать гитару под руководством педагога можно было только при условии учёбы по классу баяна. Я страшно ненавидел баян, но ради любимой гитары готов был терпеть даже его. Поэтому закончил этот класс.

Вспомните это время — в конце 70-х — начале 80-х тот, кто владел гитарой, был королём. В это время стали греметь группы — «Машина времени», затем — «ДДТ» и «Кино». И везде была гитара, гитара и ещё раз гитара… Вообще в жизни у меня два приоритета: спорт и гитара.

MP3 ВИКТОР КАЛИНА НЕ ВЫПУЩУ ИЗ РУК, НЕ ОТПУЩУ!Back2 Кривые

— Когда Вы начали писать песни?

— Очень рано. Ещё во втором классе я написал стишок и посвятил его девочке Вале. Пусть не сразу, но она ответила мне вниманием. Тогда я очень быстро понял, что стихи и музыка, соединённые в песню, всегда попадут в сердце. Ещё до армии увлёкся авторской, бардовской песней — рос на песнях Окуджавы и Визбора, потом появились Розенбаум и Митяев. Бывал на концертах бардовской песни, Грушевских фестивалях. Когда пришёл из армии, где служил в спецназе, работал инструктором физкультуры и рукопашного боя, тренировался и выступал. Гитара была моей жизненной отдушиной. Потом увлёкся парапсихологией, теософией, восточной культурой.

— Как Вы к этому пришли и что это Вам дало?

— Рукопашный бой и каратэ «До-Кёкусинкай» — это медитации. Захотелось изучить различные гимнастики — цигун, ушу. Медитации, понятие о чакрах — всё это затягивало, и я поехал в Москву, в 1988 году закончил первые курсы бесконтактного массажа у Джуны. Затем поехал в Киев, изучал аутогипноз, суггестию и т.д. В 1994 году побывал у Ванги, которая, кстати, запретила мне заниматься парапсихологией. Меня начала увлекать медицина. Знакомые врачи предложили мне окончить Киевское медицинское училище, так как я часто и подолгу бывал там — именно в Киеве находилась основная школа парапсихологии и эзотерики. Это училище я и окончил по специальности фельдшер-акушер. Сразу скажу, что по профессии ни разу не работал, только один раз участвовал в приёме родов у моей жены. Меня очень пугали, что упаду в обморок и так далее, но ничего подобного. Жена держалась очень мужественно, и всё произошло очень быстро. Считаю, что некоторым мужчинам стоит видеть, через что проходят их жёны и чего стоит им ребёнок. Я лично свою жену стал ещё больше любить и уважать. Это было 18 лет назад с моим старшим сыном от второго брака.

После окончания Киевского медицинского  училища я окончил полугодичные курсы иглорефлексомануальной терапии при Киевском институте ортопедии. Это настолько увлекло, что я открыл соответственный кабинет в Минске, а затем и в Москве. Мы очень долго встречались с Джуной Давиташвили. Она была из княжеского рода и входила в дворянское общество, в которое, кстати, входят и Пугачёва, Лужков, Церетели и другие. Исходя из моих заслуг в творчестве, это общество дало мне титул князя. Я к этому отношусь с улыбкой. Если бы, как я люблю шутить, к этому прилагались хотя бы 15 соток на Рублёвке, это было бы да, но соток не дали. Поместья и крепостных тоже (смеётся — Авт.).

— Очевидно, тяга к творчеству пересилила в Вас любовь и к медицине, и к спорту?

— Да, спорт начал отходить на второй план ещё перед учёбой в медучилище. Получив несколько серьёзных нокдаунов, я перестал профессионально заниматься рукопашным боем, решив, что надо работать умом, а не кулаками. Затем взяла верх любовь к медицине, но писать песни и петь я не переставал. На профессиональную сцену вышел в 1996 году на «Дожинках» в одном из маленьких городков Гродненской области. В 20-и метрах от себя видел Президента страны и весь тогдашний бомонд. Именно с 1996-го года, когда вышел мой первый альбом «Жизнь продолжается», и отсчитываю свою профессиональную творческую деятельность, которой в этом году исполнится 20 лет.

Потом получилось так, что как-то раз я попросил моего звукорежиссёра передать в компанию «Русский шансон» кассету моих песен под гитару. Через два дня мне позвонили со словами: «Приезжай к нам». И я уехал из Беларуси. В начале 2001 года купил квартиру в Москве и полностью переехал. Совмещать медицину и творчество уже было нереально, и творчество пересилило.

— Своё направление в музыке Вы относите к жанру «эстрадный шансон». А как бы Вы сами его охарактеризовали?

— Когда я, например, пришёл в «Русский шансон», мне сказали, что всё, что я писал до этого, им неинтересно. Сейчас, мол, популярен такой «блатнячок». И я много лет писал такие песни. Я всё равно пытался вводить в них какую-то лирику, какие-то образы и т.д. Когда я разорвал отношения с «Русским шансоном» и пошёл на вольные хлеба, я начал писать то, что нравится мне. В моем понимании, шансон — это музыка взрослого, много повидавшего и пережившего, самодостаточного человека. В шансоне тебе поверят, если ты поешь о том, что лично пережил. Как можно петь о любви, если ты никогда не любил так, чтобы не терпелось выразить свои чувства? Если я пою о войне, то я прошел через это, я воевал. Если скажут: «Спой о тюрьме», то я спою и об этом, потому что я был там. Конечно, есть такие великие гении, как Высоцкий, который мог спеть о том, чего сам не видел, так, что его песни становились гимнами и альпинистов, и летчиков, и моряков. Но это редчайшая жемчужина. Это исключение.

А ещё — в шансоне должна быть сюжетная линия: пролог, развитие, кода. Когда есть сюжетная линия, я вижу образы, которые передо мной проходят. Это передаётся в словах, голосе, интонациях, в работе связок. И для этого вовсе необязательно иметь диапазон в три октавы. Это великий дар — передать часть своей души так, чтобы человек, слушая тебя, закрыл глаза и уплыл, улетел куда-то. Не знаю, насколько я в этом чего-то достиг, но знаю, что жить без этого не могу.

— Сказано очень убедительно. А когда к Вам приходит творческое вдохновение? Нужны ли для этого особенные условия?

— Пишется обычно рано утром или когда занимаюсь какой-либо работой. Московскую квартиру мы сдаем, а сами живем в усадьбе «Калинова долина» под Смоленском. Там у меня 8 гектаров земли, три озера, деревянные двухэтажные дома для туристов, баня на берегу озера, усадьба с шестью гостиничными номерами, кальянными комнатами, небольшим семейным рестораном, террасами для корпоративов. Там я создаю что-то наподобие белорусского подворья — музея под открытым небом. Горшки, плуги, косы — всё тащу из Беларуси, где, конечно, всё это назвали бы агроусадьбой. В России такого понятия нет, но для меня моя «Калинова долина» именно агроусадьба. Поэтому работы там хватает. Из восьми гектаров площади два — это газонная трава и трава поблизости озера. Раз в день берёшь бензокосу — и пошёл косить. Газа у нас нет, везде стоят камины, устроено специальное каминно-печное отопление. Для него мы с отцом, который живёт у меня с осени до весны, пилим и рубим дрова. И когда работаешь с косой, с топором, возникают мысли. Если что-то пришло — включаю диктофон в телефоне, который всегда со мной, и наговариваю всё туда. Потом перерабатываю. Что-то выбрасываю, а бывает, два-три слова, как вспышка, рождают целый стих, целую песню. Ведь главное — это идея.

Вообще летом я очень рано встаю — в пять-шесть утра, и это такое счастье — выйти утром из дома и сразу нырнуть в озеро! А оно в 15 метрах от дома. Проплыл, вынырнул, помедитировал, подержал в руках солнце, которое восходит — и всё, заряд на целый день. Затем захожу в компьютер, первым делом смотрю новости на tut.by, затем традиционно — за стихи, за песни, потому что пишу очень много.

У меня, как и у любого артиста, есть межсезонье — с декабря по январь и с мая по сентябрь концертов практически нет. Хорошо, если за лето 1-2 корпоратива. Поэтому около пяти месяцев в году я относительно свободен, и есть время поработать над песнями.

— На прощание традиционный вопрос о планах на будущее — чего бы Вам ещё хотелось достичь?

— Если говорить о достижениях в глобальном смысле — это развитие моей усадьбы, моей «Калиновой долины». Хочется, чтобы у меня там были ещё страусы, пони, лошадь. Хочется вести своё хозяйство, чтобы был птичник и вьетнамские травоядные свиньи, которые могут сами кормиться, гуляя по траве, и чтобы турист мог показать пальцем: «Вот этого хочу» и мы его ему подали. Но для этого, конечно, нужны будут помощники.

Я не верю в банковские накопления — они сгорают. Машины, даже самые дорогие, сгнивают. А вот своя усадьба — это то, что можно оставить детям и внукам. Здесь строятся дома, пашется земля (или будет пахаться). Это вечное. За последних 4 года я посадил в своей «долине» около 1000 деревьев. Это туи, клёны, разные виды дуба. Хочется, чтобы мой внук когда-то сказал: «Этому дубу 100 лет. Его посадил мой дед». Такие традиции нужно воспитывать. Они должны быть.

А если говорить о ближайшей перспективе, то это, конечно, концерт в Несвиже, на который я жду читателей «НН» 14 февраля. Зрителей ждет красивая, добрая, живая музыка, самая полная, самая новая и интересная программа. Со мной вместе на сцене будут Александр Курган, группа «Жара» и замечательная подтанцовка. Мы будем рады всем и до встречи в зале РЦК!

Беседовала

Софья ЛЮБАНЕЦ.


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Виктор Калина: «Пою о том, что лично пережил»: 1 комментарий

  • 03.03.2017 в 19:44
    Permalink

    Мало быть звездой,-надо быть вдобавок к тому яркой личностью.А это-непревзойденный талант, присущий далеко ни каждому.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.