Об учете кормов

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

госконтроль

Комитет государственного контроля Минской области неоднократно информировал читателей о выявленных фактах искажения  статистической отчетности о производстве сельхозпродукции, или проще говоря — приписках. Касались они надоев молока, поголовья скота и его привесов, выращенного урожая зерновых и в большинстве своем связаны с желанием  должностных лиц приукрасить действительное положение дел. По итогам проверок, в отношении отдельных из них правоохранительными органами возбуждены уголовные дела.

Сегодня хотелось обсудить ситуацию, когда причиной упомянутых приписок является незнание законодательства. Подобные факты в ходе проведенных контрольных мероприятий вскрывались достаточно часто, последствия они имеют такие же, как и упомянутые выше нарушения. Разницы нет — приписка  и есть приписка. Вместе с тем полагаем, что для сотрудников сельскохозяйственных организаций, отвечающих за составление и предоставление статистической отчетности, данная тематика представит интерес и будет полезной.

Наибольшее количество таких правонарушений было выявлено при заполнении статотчетности «Отчет о ходе сельскохозяйственных работ» форма 6-сх (сельхозработы) в части данных, касающихся объемов заготовленных грубых и сочных кормов.

Как установлено, исходными данными для заполнения указанной статотчетности являются акты приема-передачи грубых и сочных кормов (форма 204- АПК). В этих актах указываются объемы фактически заготовленных кормов в «грязном весе», затем делается расчет скидки на потери (угар) и выводится чистый вес заготовленной продукции, который должен включаться в статотчетность.

Так вот, практически всеми проверенными сельхоз-организациями при заполнении указанных актов  были применены неправильные размеры скидок: в большинстве своем заниженные. Отдельные умудрились их вовсе не применять.

К примеру, в подвергнутых проверке актах приема-передачи грубых и сочных кормов СПФ «Туча» ОАО «Минск Кристалл» скидка на потери (угар) при закладке в траншеи сенажа в 2014 году принимались в размере 5 %  (при норме 10 %), а по акту приема-передачи грубых и сочных кормов  КСУП «Э/б «Танежицы» от 31.07.2014 г. № 19, скидка на потери (угар) не применялась.

Информируем, что порядок учета грубых и сочных кормов регламентирован в Методических указаниях по бухгалтерскому учету сельскохозяйственной продукции и производственных запасов для сельскохозяйственных и иных организаций, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции (утверждены приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 14.08.2007 г. № 363, далее — Методические указания). Эти Методические указания разработаны в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета в сельскохозяйственных организациях и Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета в сельскохозяйственных организациях, утвержденными постановлением Минсельхозпрода Республики Беларусь от 06.04.2004 г.  № 28,  Альбомом унифицированных форм первичных документов бухгалтерского учета для сельскохозяйственных и иных организаций, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, и Инструкцией о порядке их применения и заполнения, утвержденными постановлением Минсельхозпрода от 22.11.2005 г. № 69.

В соответствии с подпунктом 2.1.5 пункта 2.1 Методических указаний, количество заготовленного сенажа определяется на основании взвешивания закладываемой в хранилища сенажной массы со скидкой 10 процентов на потери при закладке в траншеи и учитывается на основании актов приема-передачи грубых и сочных кормов (форма № 204-АПК); количество заготовленного силоса определяется на основании взвешивания закладываемой в хранилища силосной (зеленой) массы со скидкой на потери (угар), которые зависят от вида силосуемой массы и ее влажности и составляют от 10 до 20 процентов, учитывается на основании актов приема-передачи грубых и сочных кормов (форма № 204-АПК).

В этой связи при составлении актов приема-передачи грубых и сочных кормов на заготовленные сенаж и силос необходимо строго руководствоваться указанными нормами, что будет способствовать предоставлению достоверных данных в государственную статистическую отчетность.

Управление контроля за работой агропромышленного и природоохранного комплексов Комитета государственного контроля Минской области.

 


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.