Беларусбанк: сокращая дистанцию со временем

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

беларусбанк

Дистанционное банковское обслуживание всё решительнее входит в нашу жизнь. И впрямь, зачем идти в банк, если существующие технологии позволяют повысить доступность финансовых услуг и инструментов, когда банк предоставляет возможность совершать операции по осуществлению платежей с использованием различных каналов телекоммуникации. В качестве таковых могут использоваться телефонная и мобильная связь, связь посредством сетей — локальных либо Интернета, технические устройства — банкоматы и терминалы. Словом, визит в банковские офисы становится отнюдь не обязательным. Можно просто воспользоваться преимуществом современных банковских инноваций. Директор филиала №620  ОАО «АСБ Беларусбанк» в г. Несвиже Людмила Валентиновна Шевердак твердо убеждена в этом. Сегодня она — гость редакции. И проведет урок финансовой грамотности.

— Людмила Валентиновна, в отличие от большинства развитых стран, где банковские платежные карточки применяются уже более шести десятилетий, в Беларуси первый «пластик» появился в 90-х годах прошлого столетия. Тогда же стала развиваться и инфраструктура…

— И надо сказать — идем мы семимильными шагами.  Сегодня в «Беларусбанке» эмитировано более 5 млн. платежных карт, в наличии 1250 банкоматов, более 2000 инфокиосков и платежных терминалов. В Несвижском районе нашим филиалом эмитировано более 22 тысяч карточек, установлено 7 банкоматов, 12 инфокиосков, 320 единиц терминального оборудования. И это за такой короткий временной этап.

Мы достигли немалых успехов в предоставлении возможности держателям карточек совершать платежи комфортно. Пользователь инфокиоска (держатель карточки), например, движется по интерфейсу устройства, совершает платеж, нажимая последовательность кнопок, жмет кнопку «Сохранить» и устройство запоминает необходимые реквизиты. В дальнейшем нет необходимости вводить реквизиты платежа, операцию оплаты можно совершить по одному клику.

Правда, преимущества и удобства платежей через инфокиоск многим белорусам еще предстоит оценить, ведь для большинства деньги — это нечто материальное, то, что можно лицезреть и чем можно пошуршать.

— А гораздо удобнее использовать  интернет…

— «Технологии ДБО в «Беларусбанке» — это  «Интернет-банкинг», «М-банкинг», «SMS-банкинг».  Как это работает? Человек входит в систему через Интернет-браузер и производит необходимые платежи. Все данные пользователя — платежные документы, выписки по счетам — доступны на веб-сайте банка. А если вы нажмете опцию «Сохранить платеж», то следующий визит на страницу в Интернете будет предельно минимизирован, поскольку все последующие платежи в считанные минуты можно выполнить нажатием одной кнопки. Экономия времени колоссальная!

Иными словами, «Интернет-банкинг» и «М-банкинг»  — это возможность совершать банковские стандартные операции, кроме операций с наличными, через сеть Интернет. Коммунальные платежи, счета за связь, денежные переводы, в том числе в иностранной валюте, на любой счет в любом банке, оплата счетов за товары, покупка валюты — всё это можно осуществить в удобное время в любом месте. Правда, с оговоркой: нужен доступ в Интернет, который всё более активно входит в жизнь наших соотечественников.

Наш «Интернет-банкинг» позволяет разместить депозиты, получить кредиты, не посещая филиал банка, или приобрести облигации. Кстати, мы первыми на постсоветском пространстве внедрили такой инновационный интернет-продукт.  Количество безналичных расчетов платежными карточками постоянно растет. Сегодня на этот процесс повлияла и деноминация, поскольку платежи картой исключают ошибки пересчета старых и новых купюр. Беларусбанк активно ведет разработки, формирующие новый формат банковского обслуживания — виртуального банка.

В вопросах использования технологий безналичных платежей белорусам стоит сделать лишь первый шаг, преодолеть себя и начать расплачиваться по карте, а далее — только удивляться: почему я это не сделал ранее?

— То есть, необходимо преодолеть силу инерции.

— Беларуси о полном переходе в «безналичный мир» говорить пока преждевременно, хотя в этом вопросе появляется всё больше инициативы.

Уход от наличности означает не только сокращение накладных расходов при обороте бумажных купюр, но и определенную финансовую защищенность потребителя и снижение уровня «серой» экономики. И тут очень важно общее понимание значимости данного исторически предопределенного процесса. Иного пути нет, весь цивилизованный мир уходит от наличных. Главное, не держать дистанцию со стремительным ходом времени и всячески пытаться преодолеть силу инерции.

Беларусбанк устанавливает новые банкоматы, инфокиоски, терминалы, внедряет IT-сервисы, тем самым развивая системы безналичных платежей. Словом, делается всё возможное, чтобы сокращалось количество сомневающихся в столь очевидных преимуществах дистанционного банковского обслуживания. Хотя, как известно, нет ничего важнее для развития общества, чем подвергать всё сомнению, ставить вопросы и получать на них ответы. Собственно, это и есть матрица любой мысли. Ответ однозначный: будущее за безналичными платежами.

Преимущества дистанционного банковского обслуживания для клиентов: экономия времени; максимальная доступность; невысокая стоимость эксплуатации интернет-системы; высокий уровень защиты.

— Давайте напомним нашим читателям, что доступно через «Интернет-банкинг».

— Перевод денежных средств со счета на вкладной счет, счет с использованием платежной карточки банка; просмотр остатков по счетам с использованием карточек; регистрация услуги «Автооплата»;  оформление заявки на изготовление платежной карточки к новому счету, а также на продление пакетов услуг; оформление заявки на кредит/овердрафт; получение на электронную почту ежемесячной выписки по счету; подключение услуги SMS- оповещения; оформление Интернет-депозита.

— Людмила Валентиновна, СМИ сообщают, что «Беларусбанк» намерен ввести комиссию за прием платежей наличными?

— Планируется комиссия в размере 1 рубля. Но хотелось бы отметить, что переход на безналичные платежи проходит с учетом государственной программы, которую мы не вправе игнорировать. «Беларусбанк» ценит своих клиентов и создает все условия для развития дистанционного обслуживания. Все издержки мы берем на себя, постоянно проводим дни информирования, повышаем финансовую грамотность населения, объясняем, что это прекрасная возможность осуществлять платежи в удобное время в удобном месте, без привязки к режиму работы отделения.

Введение комиссии за прием платежей наличными для белорусов не новость, так уже делают практически все белорусские банки. Хотела бы еще раз обратить внимание, что при проведении платежа с помощью платежной карточки, в том числе через каналы ДБО, никакой комиссии взыматься не будет.

Беседовал 

Дмитрий ЯЩЕНКО.

 


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.