Обозначьте себя в темноте

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

фликер

За 8 месяцев этого года в Минской области произошло 539 ДТП, в которых 93 человека погибли, 589 ранены.

С участием пешеходов за данный период зарегистрировано 150 ДТП, в которых 33 человека погибли, 124 получили травмы и увечья. Из общего количества ДТП 71 произошло по вине пешеходов, где 18 человек погибли, 54 получили ранения.

Наибольший уровень пешеходного травматизма отмечается в осенне-зимний период, и доля аварий с участием пешеходов достигает 60 — 70 % от всех ДТП. Такое положение обусловлено тем, что в это время года короткий световой день. При движении в темноте по неосвещенным дорогам водитель видит только ту часть дороги, которая освещена фарами автомобиля. При этом восприятие глазом световых контрастов становится хуже, чем при дневном свете, и труднее заметить пешеходов, велосипедистов и гужевой транспорт. Уже в ранних сумерках отчетливо видимые днем предметы блекнут, а после захода солнца становятся едва различимыми. А в условиях тумана или моросящего дождя невыразительная фигура человека полностью сливается с темнотой и с места водителя становится практически невидимой.

Ситуация усложняется еще и тем, что пешеходы, как правило, думают: тот, кто за рулем, их уже заметил. Проводимый Госавтоинспекцией следственный эксперимент позволил установить: в темноте из салона автомобиля человек в темной одежде при ближнем свете фар различим лишь на расстоянии 25—30 м. При скорости 60 км/ч за одну секунду автомобиль проезжает около 17 метров. За это время водитель только успеет сообразить, что или кто перед ним. Затормозить или удачно сманеврировать не всегда бывает и возможно, в том числе из-за скорости, состояния дорожного покрытия, наличия других препятствий. Поэтому возникает существенная необходимость сделать пешеходов, велосипедистов, гужевые повозки, коляски и прочее как можно более заметными. Для этих целей широко используются специальные светоотражающие аксессуары (значки, подвески, ленты). Правила дорожного движения обязывают пешехода при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначать себя световозврашающим элементом (элементами, п. 17.1 ПДД).

Наезды бывают в различных местах, каждое из которых имеет типичные признаки   опасности.   Так,   в   зоне   остановки   общественного   транспорта признаком   опасности   является   стоящий   или   подъезжающий к ней автобус, троллейбус и т.д.

Другим   опасным   местом   является   пешеходный   переход.   Опасность может усугубляться ограниченным обзором, скоплением пешеходов, среди которых  один  окажется  нетерпеливым.  При  приближении  к  пешеходному переходу водителю нужно до минимума снизить скорость и, избегая выезда на него, дать людям возможность покинуть проезжую часть.

Проблемой остаются наезды на пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах. Несмотря на то, что при этом очевидна вина водителей, которые нарушают требования правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов, здесь усматривается и личная беспечность пешеходов. Имея преимущество, пешеход обязан быть предельно внимательным, осторожным, не отвлекаться при переходе проезжей части и своими действиями не создавать препятствия для движения транспортных средств. Есть еще одна важная обязанность у пешеходов, которая прописана в Правилах и должна неукоснительно соблюдаться: при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом.

Особое обращение к родителям! Позаботьтесь о безопасности ваших детей! В обязательном порядке к ранцу или куртке необходимо пристегнуть световозвращающий значок! И не забудьте напомнить юным участникам дорожного движения об основных Правилах безопасного поведения на дороге!

Категория велосипедистов также входит в группу риска, если они не обозначены световозвращающими элементами. Работники ГАИ  напоминают: необходимо оборудовать велосипеды фарами (фонарями), излучающими спереди белый свет, сзади — красный. И помнить: по проезжей части дороги велосипедисту можно двигаться не далее 1 метра от ее правого края. Возчикам гужевого транспорта также надо побеспокоиться об обозначении повозок.

В отношении пешехода, который в темное время суток движется по проезжей части, не обозначив себя фликером, применяются штрафные санкции в размере от 1 до 3 базовых величин или предупреждение. Если нарушение им Правил дорожного движения повлекло создание аварийной ситуации, то размер штрафа составляет от 3 до 8 базовых величин. На сумму от 3 до 5 базовых величин штрафуется пешеход, если он находится на дороге в состоянии алкогольного опьянения. В случае,  если нарушение Правил дорожного движения повлекло причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, виновный подвергается штрафу от 5 до 20 базовых величин.

«НН».


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.