Надлежащий учет активов — обязателен

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

госконтроль

Главой государства постоянно уделяется повышенное внимание деятельности сельскохозяйственных организаций страны. Им оказывалась значительная финансовая помощь и принимались меры по эффективному развитию, а также реорганизации образовавшейся задолженности. Однако при большой поддержке и спрос велик. Потому Главой государства было поручено упорядочить до мая 2017 года учет имущества и обязательств сельскохозяйственных организаций в стране.

Во исполнение поручения Главы государства Комитетом госконтроля Минской области (далее — Комитет) совместно с Миноблисполкомом проведен мониторинг инвентаризации активов и обязательств в 22 сельскохозяйственных организациях Минской области, в ходе которого обследовано более 5 тысяч объектов недвижимости этих организаций: 1930 административных и производственных зданий, 1576 сооружений и 1587 жилых домов (помещений).

Установлено, что 21 сельскохозяйственной организацией надлежащий учет активов и обязательств не обеспечен. Годовые инвентаризации проводились ими из года в год формально, без обследования своих объектов и территорий.

В их активах оказались неучтенными свыше 620 объектов (здания, сооружения, передаточные устройства и прочие). Например,  в КСУП «Экспериментальная база «Натальевск» Червенского района не числились 147 объектов, в ОАО «Корсаковичский» Борисовского района — 57, в ОАО «Узденский райагросервис» Узденского района — 52,  в РДУП по племенному делу «ЖодиноАгроПлемЭлита» Смолевичского района — 44, в ОАО «Первомайский» Березинского района — 39 объектов.

При этом некоторые обособленные здания и сооружения с разными сроками полезного использования и самостоятельными функциями неправильно числились в составе одного инвентарного объекта. На сети мелиорации, водопровода, канализации и газоснабжения, подъездные пути к производственным объектам организации вообще мало обращали внимания, но использовали в своей деятельности. Инвентаризационными комиссиями наличие документов на такие объекты или достоверность указанных в них сведений о характеристиках (количестве, протяженности, размерах, площади и т.д.) не проверялись.

Достоверными сведениями о количестве неиспользуемых объектов недвижимости сельхоз-организации не располагали. Сопоставлением информации республиканских органов госуправления, служб Миноблисполкома и исполкомов выявлены значительные расхождения в их количестве. Так, при наличии в сельхозорганизациях 116 неиспользуемых (неэффективно используемых) объектов мониторингом дополнительно выявлено в три раза больше — 368 таких объектов. Из них 107 не числились в бухгалтерском учете, а потому  не предлагались к вовлечению в хозяйственный оборот или сносу  (не включались в соответствующий Перечень имущества по Минской области).

Ненадлежащим образом в 17 из 22 сельскохозяйственных организаций учитывались дебиторская и кредиторская задолженности  (за исключением ОАО «Первомайский» Березинского района, ОАО «Нарочанские зори» Вилейского района, ОАО «Крутогорье-Петковичи» Дзержинского района), а в 2 сельскохозяйственных организациях (ОАО «Пуховичский райагросервис» Пуховичского района, РДУП по племенному делу «ЖодиноАгроПлемЭлита» Смолевичского района) инвентаризация обязательств не проводилась вовсе.

Кроме того, мониторингом вскрыты и иные нарушения при осуществлении хозяйственной деятельности организациями в области природоохранного, земельного, строительного и иного законодательства.

Например, выявлены многочисленные нарушения при обращении с отходами, самовольная добыча полезных ископаемых и подземных вод, невыполнение рекультивации земель после сноса объектов.

Добыча подземных вод без разрешения на специальное водопользование велась сельхоз-организациями Березинского, Борисовского, Дзержинского,  Копыльского, Молодечненского, Пуховичского, Солигорского и Столбцовского районов.

Эксплуатация 12 незавершенных строительством объектов в нарушение законодательства осуществлялась организациями Березинского, Воложинского, Крупского, Логойского, Молодечненского, Слуцкого, Солигорского и Червенского районов.

При участии учреждения «Минское областное управление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь» пресечены многочисленные нарушения законодательства и требований противопожарной безопасности.

По результатам мониторинга 16 сельхозорганизациям направлены рекомендации, даны соответствующие поручения по оценке выявленного неучтенного имущества, постановке его на баланс и вовлечению в хозоборот.

О недостатках и упущениях в работе информирован Минобл-исполком.

Комитет государственного контроля Минской области.

 


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.