В числе вопросов — и освещение улиц

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

госконтроль

Проводимая работа по выполнению требований Главы государства по проведению «прямых телефонных линий» исполнительными органами и министерствами привела к сокращению количества письменных и устных обращений граждан и юридических лиц в Комитет государственного контроля Минской области и центральный аппарат Комитета государственного контроля.

Так, за 1 полугодие 2017 г. поступило 554 обращения граждан и юридических лиц (в том числе в письменной форме — 352, устной — 202), или на 192 обращения меньше (-26 %) аналогичного периода 2016 года. Более того, сравнительный количественный анализ по годам показывает, что прослеживается стабильная тенденция к снижению потока обращений. Позитивным моментом является и то, что все регионы области сработали ровно и стабильно. Нигде не допущено явных грубых провалов, резкого роста количества обращений.

Данные показатели свидетельствуют, что органам власти на местах в достаточно непростых условиях хозяйствования удалось не допустить существенного роста количества обращений.

Во многом это — результат целенаправленной деятельности государственных органов всех уровней по совершенствованию работы с обращениями, а также ряда дополнительных системных мер, принятых Главой государства.

Большая часть жалоб связана с имеющимися экономическими трудностями, не позволяющими в необходимых масштабах решать вопросы в чувствительных сферах жизнедеятельности населения.

В сложившейся социально-экономической ситуации вызывает особую тревогу тенденция роста обращений по вопросам труда и социальной защиты населения, однако центральное место в письмах занимает проблема своевременности выплаты заработной платы. Крайне злободневна эта проблема и для сельских жителей. Работники сельхозпредприятий из всех регионов с возмущением сообщают, что для отдельных руководителей стало нормой задерживать заработную плату на три месяца и более. В некоторых случаях ее выплачивают частично и исключительно в натуральной форме. При этом требуют написать заявление, что делается это добровольно. В результате граждане жалуются на отсутствие возможности погашать долг по кредитам, вовремя оплачивать коммунальные услуги, учебу детей.

Всего в 1 полугодии 2017 г. к административной ответственности за такие нарушения Комитетом привлечены 12 должностных лиц на общую сумму 1332 руб., к дисциплинарной — 14 человек.

Анализ поступающих в Комитет обращений свидетельствует, что по-прежнему отдельные местные исполнительные и распорядительные органы, иные организации не принимают в полном объеме мер по разрешению вопросов и проблем, которые возникают у людей, вызывая недовольство населения. Так, в Комитете области на рабочем контроле с декабря 2016 г. находились обращения жителей Смолевичского района по вопросу установления балансовой принадлежности и оформлению необходимой документации на многоквартирные жилые дома № 7 по ул. Фабричной,     № 6 и № 10 по ул. Центральной в пос. Октябрьский Смолевичского района. По результатам рассмотрения обращения Смолевичским райисполкомом проведено общее собрание собственников квартир, на котором уполномоченным лицом по управлению общим имуществом определено КУП «Смолевичское ЖКХ».

На рабочем контроле в Комитете госконтроля Минской области с февраля 2017 г. находилось обращение жителя           д. Гончаровка Смолевичского района по вопросу возврата Заболотским сельисполкомом денежных средств, внесенных заявителем 5.08.2015 г. за выкуп в частную собственность земельного участка, расположенного в указанной деревне. Только после вмешательства Комитета денежные средства в сумме 7616 руб. были выплачены заявителю в мае текущего года.

Актуальной остается практика проведения выездных приемов. В 1 полугодии 2017 г. руководством Комитета и председателями межрайкомитетов проведено 15 личных выездных приемов граждан и «прямых телефонных линий», на которые обратились и лично пришли на прием 47 заявителей. Все обращения оставлены на рабочем контроле Комитета, а также даны поручения местным исполнительным органам власти по их разрешению.

Так, в ходе проведения 20.04.2017 г. выездного приема граждан в Зембинском сельисполкоме Борисовского района к руководству Комитета обратились 4 человека. Были подняты вопросы отключения на летне-осенний период уличного освещения в аг. Зембин, волокиты и непринятия мер со стороны местных органов власти в вопросе подключения торгового объекта к сетям энергоснабжения, скудного ассортимента промтоварной группы в магазине райпо, неудовлетворительного качества питьевой воды, приватизации жилого помещения.

Так, элементарный вопрос подключения к сетям энергоснабжения торгового объекта, арендуемого предпринимателем, заключался в восстановлении соединения от близрасположенной опоры линии электропередач и был решен лишь после настоятельного и неоднократного вмешательства Комитета госконтроля. В то же время с открытием в населенном пункте еще одного объекта торговли, помимо улучшения торгового обслуживания населения, решался бы вопрос с созданием дополнительных рабочих мест.

Также, только после неоднократного напоминания со стороны Комитета, с 12.06.2017 г.  разрешился вопрос освещения в ночное время улиц агрогородка Зембин.

Работа с обращениями граждан остается на рабочем контроле.

Управление экспертно-правовой

работы и обращений граждан

КГК Минской области.


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.