На службе несвижчине и родной Минщине

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

С 1959 по 1961 гг. первым секретарем Несвижского    РК КП Белоруссии работал Анатолий Михайлович ФОМИЧ.

Без имени-1

А. М. Фомич родился 1 января 1925 года в городском посёлке Березино Минской области. Белорус. Трудовая деятельность Анатолия Михайловича началась в 1941 году в школе фабрично-заводского обучения (ФЗО) в Молотовской (затем — Пермской) области (ныне — Пермский край), куда он был эвакуирован в начале войны вместе с родными. Работал в колхозе имени Стаханова, а после окончания школы ФЗО его, трудолюбивого и способного человека, назначили мастером производственного обучения в школе ФЗО № 37 в городе Кизел Молотовской  области.

В декабре 1942 года был призван в ряды Красной Армии. Учитывая его хорошую подготовку и техническую грамотность, Анатолия Фомича направили в тыловые авиационные части для перевооружения самолётов, поступающих из-за границы. Здесь он быстро освоил свою специальность и приобрёл хороший опыт в сборке, стыковке и ремонте отдельных узлов самолётов различных марок. Постоянно просился на фронт, но ему, как грамотному  специалисту, отказывали, так как победа ковалась не только на  боевом, но и на трудовом фронте.

В декабре 1944 года, когда А.М. Фомич подготовил себе достойную замену, его направили на 2-й Белорусский фронт старшим авиационным механиком 640-го бомбардировочного авиационного Млавского ордена Суворова полка 327-й бомбардировочной авиационной Гдыньской дивизии 5-го бомбардировочного авиационного корпуса 4-й воздушной армии. Воевал он смело и храбро и в период боевых действий на фронте был удостоен заслуженной солдатской награды.

О его военной деятельности достаточно ёмко отмечено в материалах архива Минобороны Российской Федерации:

«Старший сержант технической службы А. М. Фомич в полку с июля 1944 года. В период перевооружения самолетов «Бостон» по заводскому варианту произвёл демонтаж двух моторов, стыковку центра планера и консоли плоскостей. Для этого затратил шесть дней, вместо двенадцати по нормативам. Обеспечил перелёт с аэродрома Ярославль на фронтовой аэродром Белосток.

За время боевой работы обслужил 58 успешных боевых вылетов, по его вине не было задержки. Машины всё время находились в отличном состоянии. Повреждения от зенитной артиллерии противника устранялись с минимальной затратой времени и доброкачественно. Произведена замена винта и колеса за три часа без срыва боевого вылета. За время боевой работы сэкономил 4500 кг горючего. Дисциплинирован. Морально устойчив. В период боевой работы большое внимание уделял теоретической подготовке технического состава, с которым сам лично проводил занятия, как самый лучший механик, и одновременно обслуживал боевые вылеты самолётов.

За обслуживание 58 боевых вылетов самолетов «Бостон» днём на бомбардировку противника, за добросовестную работу по обеспечению боевых вылетов и работу по перевооружению самолетов «Бостон», за быстрое восстановление материальной части, повреждённой противником, достоин первой правительственной награды медали «За боевые заслуги».

Командир 640-го бомбардировочного авиационного Млавского ордена Суворова полка подполковник Я. В. Полищук.

17.07.1945 г.

 

Наградить правительственной наградой медалью «За боевые заслуги».

Командир 327-й бомбардировочной авиационной Гдыньской дивизии гвардии полковник

Ф. С. Пушкарев.

Начальник штаба дивизии

подполковник Марковский.

18.07.1945 г.».

 

После победы Анатолий Михайлович продолжал службу в  звании старшины технической службы в своём авиационном полку до июля 1946 года в составе 4-й воздушной армии Северной группы войск, а затем поступил в Военно-воздушную инженерную академию в городе Ленинграде и в течение двух лет был ее слушателем. Однако немного подвело здоровье, и он в 1948 году вынужден был оставить военную службу.

Анатолия Михайловича как фронтовика-коммуниста направили для работы инструктором в ЦК ЛКСМ Белоруссии. Здесь он показал себя с лучшей стороны, и в 1949 году его направили на учёбу в Москву, где зачислили слушателем Центральной комсомольской школы при ЦК ВЛКСМ. Учёба шла на «отлично». После получения высокой теоретической подготовки в партийном и комсомольском строительстве его в 1951 году оставили в столице и назначили инструктором ЦК ВЛКСМ. Однако Анатолий Михайлович скучал по родной Белоруссии и его уже в конце 1951 года перевели в родную республику, назначили заведующим отделом сельской молодёжи в ЦК ЛКСМ Белоруссии.

В 1954 году Анатолия Михайловича избрали вторым секретарём Минского областного комитета ЛКСМ Белоруссии, а в 1956 году — первым секретарём обкома комсомола. Будучи человеком грамотным, инициативным, настойчивым, он все свои силы и опыт направил на работу по коммунистическому воспитанию и качественной профессиональной подготовке молодёжи. Добившись определённых результатов в этой работе, заслужил авторитет у руководства области и республики.

В январе 1959 года Анатолия Михайловича избрали первым секретарём Несвижского РК КП Белоруссии. Здесь у него раскрылся талант опытного и грамотного руководителя района, который всецело сосредоточился на увеличении объёмов и поставок сельскохозяйственной продукции в закрома страны. В период его руководства районом закончили строительство объекта республиканского значения и ввели в строй в 1959 году Городейский сахарный завод. Это придало району значительный авторитет, рост производства объёмов сахарной свёклы, в том числе за счёт короткого плеча доставки сырья на завод, а значит, и рост доходов колхозов, и повышение благосостояния самих колхозников. Появились новые рабочие места, выросло количество рабочих в районе. Анатолию Михайловичу  пришлось активно продолжать заниматься увеличением посевных площадей за счёт переселения жителей с хуторов в деревни, и с этой задачей в районе он справлялся довольно успешно.

В апреле 1961 года его назначили помощником директора по кадрам и быту Минского завода автоматических линий. Обладая хорошей интуицией и имея уже достаточный опыт работы в больших коллективах, Анатолий Михайлович организовал подбор кадров на завод по профессиональному принципу, а также наладил планомерную работу по повышению  квалификации рабочих завода.

В сентябре 1962 года он был избран на освобождённую должность секретаря партийного комитета завода автоматических линий. Партийная работа была по душе. Анатолий Михайлович постоянно занимался вопросами воспитания кадров, вникал во все нужды рабочих и своевременно пытался решать их проблемы.

В декабре 1965 года Анатолия Фомича назначили председателем исполкома Советского районного Совета депутатов трудящихся города Минска. В июне 1967 года избрали первым секретарём Советского РК КП Белоруссии города Минска. В этом же году без отрыва от основной работы он закончил Белорусский государственный институт народного хозяйства им. В. В. Куйбышева и получил специальность экономиста промышленности.

В марте 1968 года Анатолия Михайловича, как опытного и инициативного партийного работника, назначили первым заместителем заведующего отделом организационно-партийной работы ЦК КП Белоруссии. А в декабре 1972 года избрали вторым секретарём Минского областного комитета КП Белоруссии. Этот целеустремлённый, настойчивый и волевой человек много сделал для развития региона. В этой должности А. М. Фомич проработал до 1983 года. Проживал в городе Мин-ске.

Анатолий Михайлович в послевоенные годы Указом Президиума Верховного Совета СССР награждён: в 1970 году за успешное выполнение спецзаказа — орденом «Знак Почёта»; в 1973 году за успешное выполнение плановых заданий и социалистических обязательств — орденом Октябрь-ской Революции; в 1976 году за успехи, достигнутые в социалистическом соревновании по увеличению продукции сель-ского хозяйства, — орденом Трудового Красного Знамени; в 1982 году за высокие показатели и трудовую доблесть в выполнении плановых заданий и соц-обязательств 1981 года — орденом Трудового Красного Знамени; в 1985 году за храбрость, стойкость и мужество, проявленные в годы Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг. — орденом Отечественной войны II степени.

Михаил ПЛАКСА,

г. Харьков, Украина,

уроженец д. Осмолово.


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.