Истории на дорогах, или «Букварь» для заучивания наизусть

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Движение по этой улице оживленным не назовешь — проезжают в основном большегрузы, огибающие городскую черту по Северному обходу. И в этот раз, несмотря на приближающийся утренний час «пик», дорога в райцентре транспортными средствами не была загружена. Поэтому, чтобы рассчитать маневр и повернуть налево, не нужно было угадывать момент, учитывая «встречку» и помеху справа.

Апрельское утро начиналось обычно. Вся семья дружно усаживалась на свои места в автомобиле. Взрослые — на работу. Малыш — в детский сад. За ним дверца автомобиля захлопывалась только тогда, когда удостоверивались, надежно ли пристегнуты ремни детского автокресла. Впереди были обычные  несколько километров  дороги. Но они  запомнились Дмитрию и его семье как замедленная сцена из чьей-то жизни.

«Мамочка! Больно!..»  Душераздирающий крик ребенка, всплывающий в памяти на доли секунды вновь и вновь возвращает моего собеседника в тот день…

В свои неполные тридцать он имеет десятилетний водительский стаж. Излишне самоуверенным себя не считает, хотя, в принципе, обладает быстрой  реакцией, ведь водителю иногда нужно выполнять  несколько задач за рулем. Нет. Это, конечно, не разговор по мобильному телефону. И не копание в бардачке авто во время движения. Это четкое и продуманное управление  автомобилем и в движущемся потоке машин на скоростном шоссе, и правильная быстрая реакция  во время аварийной ситуации, сложившейся  на дороге. Да, таковая у этого  водителя уже была, когда он в автомобиле «завис» над обрывом, после того как ушел от столкновения с животным. Тогда машину перевернуло несколько раз перед придорожным кюветом.

— Я знал, что если автомобиль сбивает лошадь, то она «садится» рядом с водителем в салоне, то же самое и при столкновении с лосем. Это я из опыта других водителей знал, потому и выбрал такой рискованный маневр, чтобы уйти от столкновения, —  объяснил мой собеседник.

В том случае в последние секунды перед Дмитрием из кромешной темноты в свете фар из тумана  появилась свободно пасущаяся беспривязная лошадь, которая переходила загородную трассу, где  разрешенная скорость  автомобилей достигает девяноста километров в час.

Но тогда в салоне он, к счастью, находился один. И с хозяином животного в принципе, разошлись полюбовно. По крайней мере, материальный  ущерб был частично возмещен.

Опытные водители зададут сразу вопрос: «Наверное, в автомобиле был видеорегистратор, ведь лошадь была и ушла?» Но доказать произошедшее ничего не стоило. На ДТП выехала дежурная автомашина Госавтоинспекции, и только проблесковые маячки этого автомобиля предупредили очередную дорожную аварию. Водитель проезжающего автомобиля среагировал на маячки, замедлил скорость, а в свете фар из тумана на дороге вновь появилось животное.

Дмитрия из его авто доставали через стекло, которое удалось открыть с пассажирской стороны. Сильный ушиб плеча, состояние шока и сознательный водитель МАЗа, который помогал вытягивать из кювета иномарку — всё это помнил Дмитрий.

Но этот раз в дорожно-транспортном происшествии он рисковал слишком  многим. Ведь рядом сидели любимая женщина и ребенок.

Автомобиль двигался около 60 километров в час. Разрешенная скорость. За состоянием своего «Фольксвагена» Дмитрий следил сам, так как технически сведущ во многих вопросах.

Что же случилось?

Ситуацию прокомментировал старший инспектор ДПС ОГАИ Несвижского РОВД майор милиции И.И. Жибурт, который выезжал на место происшествия.

— Водитель автомобиля «Пежо»  при повороте налево  не убедился в безопасности данного маневра (не посмотрел в зеркало заднего вида непосредственно перед совершением данного маневра), в результате  чего произошло столкновение с автомобилем «Фольксваген», который совершал обгон на не-обозначенном перекрестке. Произошло столкновение. В результате ДТП автомобиль «Фольксваген» съехал  в левый  по ходу движения кювет. Опрокинувшись несколько раз, машина «легла» на крышу, потом снова перевернулась. В аварии пострадал ребенок. Когда автомобиль Дмитрия после удара в заднюю ось начал переворачиваться в движении, он думал только о своих близких.

— Мыслей других не было — только бы все остались живы, — рассказывает он. Ведь если бы водитель второго автомобиля хотя бы на секунду притормозил, я бы «вырулил». При перевертывании в салоне творился хаос: вылетевшая магнитола пружинила на оборванных проводах, неконтролируемо перемещались по салону ручки, сумки, бумаги. Своей рукой я пытался прикрыть супругу, ведь стекла разбитых боковых дверок могли нанести серьезные раны.

Машина упала на крышу, по инерции ударом багажного отделения снесло часть бетонного ограждения. Трубки забора срезало, словно «болгаркой». И машина вновь вернулась на колеса. Крик ребенка: «Мама! Больно!» Во время переворота думать некогда, над тобой властвует страх за жизни тех, кто находится рядом.

Как выбрался из машины, не помню. Кое-как отстегнул ремень безопасности супруги. С моей стороны машина  была деформирована. Дверцу заклинило. Удалось выбраться. Бросились к ребенку. И пытался оттянуть и выгнуть  поврежденную металлическую  подшивку, которая только благодаря подголовнику не достала до шапочки мальчика. Супруга освобождала сына от ремней удерживающего детского устройства, которое во время  аварии стало тем самым спасательным кругом во время перевертывания. Ведь на скорости 50 км/ч при лобовом столкновении, например, непристегнутые пассажиры резко подаются вперед, ударяясь о потолок и передние кресла. Согласно статистике испытаний, нагрузка, например, на бедренную кость (при ударе коленом) — более тонны, а значит, непристегнутый человек ломает ноги, получает сотрясение мозга, перелом шейных позвонков.

Если при ударе или перевертывании ребенок  на заднем сидении не пристегнут, отделаться легким испугом не удастся: ребенок летит по салону, ударяется о переднее кресло и головой влетает в лобовое стекло. Остаться в живых малышу невозможно. Об этом свидетельствуют эксперименты производителей дет-ских автокресел, так называемые краш-тесты, запись которых, пожалуй, может стать самым доходчивым «букварем» для тех, кто, посадив ребенка в автомобиль непристегнутым, всё еще пренебрегает средствами безопасности…

Свою боль Дмитрий почувствовал только тогда, когда ребенка, по лицу которого струилась кровь, передали  подъехавшей бригаде «скорой помощи». О переломе ребра у себя  и повреждении внутренних тканей при аварии водитель узнал позже, когда стало  проходить состояние шока.

Разбитые стекла автомобиля, окровавленные салфетки из аптечки, которыми останавливали кровь у малыша, разбросанные вещи и искореженный  автомобиль, не подлежащий восстановлению, который транспортируют при помощи техники дорожно-коммунальной  службы — вот и вся картина того утра, которую наблюдали ехавшие мимо водители. Некоторые притормаживали, останавливались, чтобы узнать, что произошло. Но в основном, проезжали мимо, прильнув к боковому стеклу, чтобы что-нибудь да рассмотреть в произошедшем.

Об этой истории в нашем маленьком городе слышали многие. В разговоре подчеркивали, что у тех, кто находился в машине, сильный ангел-хранитель. Степень тяжести аварии смягчило то, что пассажиры выполнили самые элементарные  правила дорожного движения — пристегнулись, и ребенка перевозили пристегнутым в детском удерживающем устройстве.

Сегодня многие из нас личный транспорт воспринимают как неотъемлемую часть существования.      Но пусть каждый честно себе признается: всегда ли он  законопослушен, когда садится за руль? Ведь иногда во время совместных рейдов Госавтоинспекции Несвижского РОВД и редакции «НН» случалось слышать от водителей-родителей: «Да я его только из детсада забрал. Здесь недалеко. Постараемся больше не нарушать». В это время за стеклом — глаза ребенка, который сидит в бустере, (но!)… не пристегнут. Неужели отец так уверен, что водители, разные по возрасту, темпераменту, состоянию здоровья (по статистике, именно усталость водителя является причиной четверти всех аварий и аварийных ситуаций) резко не затормозят, лишний раз посмотрят в зеркало заднего вида. А где гарантия, что в движущемся рядом или за вами автомобиле — трезвый водитель? Ведь за истекший период 2017 года таких нарушителей закона сотрудники ГАИ в районе задержали 126. Часть из них — по звонкам неравнодушных граждан, которые, набрав 102, возможно, спасли чью-то жизнь.

Прочитав о вышеописанных дорожно-транспортных происшествиях, многие из водителей по-своему охарактеризуют Дмитрия как везунчика или наоборот. Но  мой собеседник, согласившись  на диалог, выразил надежду, что его истории станут уроком для других. Ведь кому-то следует стать более  внимательным на дороге, кому-то — более ответственным, кому-то — менее самоуверенным и так далее. В наш  век инноваций  звукоизоляция снижает уровень шума в салоне, и мы давим на газ, не чувствуя двигатель и недооценивая расстояние до впереди идущего авто. Экипировка авто (подушка безопасности, подголовники) спасут при лобовом столкновении. И действительно, ведь исправная подушка  в момент аварии раскрывается в доли секунды.

Но на дороге большую роль играет и человеческий фактор. Если уверен в себе — помни, что  рядом — другие водители, которые, согласно  статистике, время от времени разговаривают за рулем по телефону (53 %), а  80 % — превышают скоростные режимы…

(Имя главного героя этой истории изменено).

Инна ВАСИЛЕВИЧ.


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.