Вместе мы можем многое

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

С 2015 года в ГУО «Ясли-сад №5 г. Несвижа» в специальной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи ведется работа по реализации областного педагогического проекта «Развитие речевых умений воспитанников с тяжелыми нарушениями речи посредством взаимодействия детского сада и семьи». Задача проекта — привлечь родителей воспитанников к активному участию в педагогическом процессе.

Творческая группа, в которую вошли воспитатели дошкольного образования, учитель-дефектолог, педагог-психолог, заместитель заведующего по основной деятельности, разрабатывает и внедряет мероприятия по реализации этого педагогического проекта.

Для повышения педагогичес-кой культуры родителей организованы консультации «Логопедические игры и их роль в речевом развитии ребенка», «Артикуляционная гимнастика», «Развитие связной речи», «Развитие мелкой моторики», круглый стол «С ребенком дома играем — речь развиваем». Проводились открытые занятия, где родители могли видеть правильную работу педагога по формированию речи ребенка. Ежемесячно в группе выпускаются цветные брошюры «Говорим красиво», памятки «Дышите весело», «Развиваем мелкую моторику», «Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей» и другие. Родителям был предложен семинар-практикум «Что нужно для изготовления игры?», в котором они вместе с воспитателями дошкольного образования участвовали в практическом изготовлении дидактических игр из бросового материала. Участники мероприятия получили заряд хорошего настроения, почерпнули для себя много полезного и нового, а также пришли к единому мнению, что учить нужно не рассказом, а показом. Родители включились в активное сотрудничество: оформляют стенгазеты «Как мы играем дома», изготавливают дидактические игры и пособия, участвуют в выставках «Домашняя игротека». Родители нашей группы принимают деятельное участие в проводимых мероприятиях.

В группе сложилась определенная система работы с детьми по формированию речевых умений. С помощью дидактических упражнений «Веселый ветерок», «Сдуй снежинку», «Цветочная поляна», «Огород», «Кто дальше?»  развиваем у детей речевое дыхание. Для пополнения словарного запаса, сенсорного восприятия используются игры «Гардероб для куклы Маши», «Найди всё круглое», «Что лежит в лукошке», «Найди пару», «Кто что ест?», для развития связной речи — «Разговор по телефону», «Магазин», «Кошкин дом», «Найди предмет по описанию».

Наше сотрудничество с родителями по реализации областного педагогического проекта, начавшееся два года назад, уже дает свои положительные результаты: заметно улучшилась речь детей, активизировался педагогический потенциал родителей, созданы условия для профессионального роста педагогов. Достигнутые результаты позволяют сделать выводы о том, что избранная форма работы является эффективным способом налаживания взаимодействия между педагогами и родителями в вопросах формирования речи детей дошкольного возраста.

Галина СЕНЬ,

воспитатель дошкольного образования  ГУО «Ясли-сад № 5 г. Несвижа».

 


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.