На объектах железнодорожного транспорта в Минской области в текущем году пострадали 9 человек

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Железная дорога — удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются тысячи людей каждый день. Только через железнодорожную станцию Городея  пассажиропоток в 2017 году составил  около 200 тысяч человек. Именно Белорусской железной дорогой осуществляется львиная доля всех пассажирских перевозок в стране. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

В текущем году в результате несчастных случаев на объектах железнодорожного транспорта, находящихся в зоне оперативного обслуживания органов внутренних дел Минской области, пострадали 9 человек или на 35,7% меньше, чем в аналогичном периоде 2017 года. Из числа пострадавших 3 человека травмированы, 5 погибли, 1 травмирован при попытке совершения самоубийства.

Из общего числа пострадавших лиц 5 или 55,6% находились в состоянии алкогольного опьянения. В несчастных случаях пострадали 3 пенсионера и 1 несовершеннолетний.

Так, вечером 8 апреля в Минском районе при переходе железнодорожных путей на железнодорожной станции Помыслище скорым поездом «Брест — Санкт-Петербург» смертельно травмирован 8-летний мальчик. По предварительной информации, 61-летняя жительница агрогородка Щомыслица и четверо ее несовершеннолетних внуков переходили железнодорожные пути по нерегулируемому наземному переходу. Женщина не в полной мере убедилась в отсутствии приближающегося поезда. Движущийся состав зацепил мальчика и тянул  более 200 метров, т.к. состав резко остановить нельзя. Машинист подавал гудки, сигнализирующие о приближении поезда, также им было применено экстренное торможение. Женщина пояснила, что не увидела опасность из-за надземного перехода (находится в непосредственной близости) и яркого солнца.

Опасной трагедией становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям. При отсутствии контроля со стороны родителей и недостаточной разъяснительной работе в школах дети забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге.

Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой — озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

Часто железная дорога становится «пешеходной». Хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее.

Например, 30.03.2018 г. на 4-м км перегона «Смолевичи — Шеметова» в Смолевичском районе маневровый локомотив травмировал находившегося в состоянии алкогольного опьянения жителя г. Минска, пенсионера, шедшего по железнодорожным путям в направлении РУП «Национальный аэропорт Минск». Пострадавший с различными телесными повреждениями госпитализирован в хирургическое отделение УЗ «Смолевичская ЦРБ».

Переходя железнодорожные пути и видя приближающийся поезд, не всегда можно точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100 —120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу для того, чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плеера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы.

Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.

Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.

Самое главное — переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы. В случае необходимости пересечения железнодорожного переезда, следует внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедиться, что не видно приближающегося поезда. Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора независимо от положения и наличия шлагбаума.

В целях профилактики несчастных случаев сотрудниками Несвижского РОВД в местах их совершения  и местах несанкционированного прохода через железнодорожные пути регулярно проводятся рейдовые мероприятия, целью которых является выявление и пресечение фактов перехода железнодорожных путей в неустановленных местах, изъятие с объектов лиц в состоянии алкогольного опьянения, а также выявление причин и условий, способствующих травмированию людей.

C начала года сотрудниками Несвижского РОВД в ходе проведенных мероприятий выявлено 20 административных правонарушений, предусмотренных ч. 5 ст. 18.3 КоАП Республики Беларусь (проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в неустановленном месте). За совершение такого правонарушения предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения штрафа в размере до двух базовых величин. Кроме этого, на объектах железнодорожного транспорта Несвижского района выявлено   54 факта распития алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива в общественном месте либо появления в таком месте в состоянии опьянения (ст. 17.3 КоАП), 2 мелких хулиганства (ст. 17.1 КоАП).

Уважаемые граждане! Соблюдение правил личной безопасности и осторожность позволят избежать несчастных случаев на железной дороге!

Роман ФОМЕНКО,

начальник Городейского отделения милиции Несвижского РОВД


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.